flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

На маршрут с 30-ти метровой горки

Опыт ухода на маршрут по довольно низкой облачной базе с 30 метровой горки.

Маршрут Бобра

Иногда бывает так, что полёты отменяются из-за сильного ветра.

Но опытному пилоту, если ооочень хочется летать, сильный ветер, в общем-то, не помеха. Главное, конечно, чтобы он не был слишком сильный.

Надеясь на полёты в четверг, я построил свои планы таким образом, чтобы накануне вечером оказаться на нашей базе в Кончинке.

Вечер как-то не сложился, прогнозы менялись, как обычно. И настроение испортилось.

Но уныние немного прошло, когда я увидел чуть более благоприятный прогноз на горку под Рязанью.

В подмосковье и соседних областях есть несколько совсем невысоких лётных горок, пригодных для полётов в динамическом восходящем потоке, с которых можно потенциально уйти на маршрут.

Это можно сделать при достаточно сильном ветре, и данная опция доступна только опытным пилотам.

Фатьяновка. Деревня находится в сорока км от Рязани. Расположена на обрывистом берегу реки Оки. Место примечательно тем, что оттуда можно пробовать уходить на маршрут, не опасаясь встречи с каким либо серьёзным летательным аппаратом. Направление маршрута не пересекает каких-либо серьёзных воздушных трасс и кругов для набора высоты и заходов на посадку. Главное - была-бы погода, и хватило-бы мастерства зацепить и точно обработать восходящий поток на малой высоте.

Просыпаюсь рано утром в четверг и вижу за окном верховые кучевые облака. Тень 80%. Дааа... Хорошее начало дня. Но ничего, хотя-бы лишний раз потренируюсь летать в "динамике". Еду. Под Рязанью небо немного чище и теплится надежда, что эти облака растворятся чуть позже. База катастрофически низкая. Около 500 м. Смотрю на часы. Ещё довольно рано, около девяти утра. База должна приподняться.

Добираюсь до склона, немного задержавшись на переправе через Оку. Старинная, но исправно работающая понтонная переправа отбуксирована вдоль берега. Пропускаем баржу. Пока плавучий понтонный монстр раскорячивается буксиром обратно, я замечаю на склоне поднимающееся крыло.  Начинаю нервно постукивать пальцами по рулю. Уж скорее бы переехать.  Переправляюсь на тот берег, мчу на склон.  А там уже несколько пилотов из Рязани. Не знакомые. Здороваемся, и я немедленно начинаю готовиться. 

Погода сулит не очень выгодный сценарий. Начинающая переразвиваться кучёвка разваливается в плоскую широкую тень, и после всего этого наблюдается определённая "голубая пауза". Где-то развалы больше, где-то меньше. Но всё-же есть куски работающих гряд, и я понимаю, что сегодня мне нужно использовать именно эти, рабочие фазы с непродолжительными грядами. 

Ветерок на старте довольно крепок и направление не идеальное. Несколько косит справа. Проверяю приборы, жду ветерка по земле. В этом месте берег обрывистый. Обтекание специфическое, и за перегибом откровенно роторит. Нужно поймать  выгодный момент для старта. Косой ветерок усложняет задачу. Наконец то, я стартую и ныряю в плотный динамик. Время - где то 11-15.  Выгодная улётная фаза с грядами в самом разгаре. Успеть-бы уйти. Условия довольно крепкие. Резковатые пузыри и узкие термики. 

Решаю не торопиться и внимательно прощупываю условия у склона и общий характер погоды. Погода уходит на глазах... Кучёвка разростается вширь, разваливается, и мне ничего не остаётся, как продолжить болтаться в динамике в ожидании следующих фаз. На посадку не тянет, так как ветер довольно плотный и турбулентность не даёт расслабиться. Терплю, летаю дальше. Проболтавшись час, и вкусив все нюансы этого утра, я наконец-то решаюсь уйти с очередным узким потоком. 

Время вполне подходящее. Начало образование очередного куска погоды. На горизонте, по направлению потенциального маршрута, наблюдается голубая дыра, а за ней массивный развал облаков с обширной тенью. Стратегия полёта на сегодня предельно ясна. Вырваться наверх, не торопиться, и, при необходимости, дрейфовать с облаками, максимально долго отсиживаясь в рабочей фазе. К тому же вспоминаю вчерашний прогноз на потенциально рабочий район полётов. Где-то через 150-200 км от точки старта рисуют перманентные осадки.  На эти условия можно нарваться и раньше.

Цепляюсь, набираю около 300 м и поточек слабеет.. Ну всё, сейчас позорно сдуюсь в поля. Но нет. Продолжаю тереть "сопли" и отсиживаюсь против ветра на триггере через 500 м от склона. Жёлтое поле граничит с зелёным овражком. Подходят пузыри, не трогаю. Отсиживаюсь дальше. Мне везёт. Стабильно придерживает, и нет сливов. Делаю пару развед-проходов боком к ветру, и в нос ударяет запах ароматного жёлтого поля под ногами. Это точно поток, и я вгрызаюсь в слабый, но стабильный подъём, который скоро превращается в стабильную двушку.  Судя по всему, я снял начало потока. Но быстро попасть под базу мне пока не удаётся. 

Как улететь на маршрут с 30 метров

Под ногами шикарные рабочие поля. Жёлтые , то ли ржаные, то ли пшеничные чередуются с паханными и пространство изобилует шикарными триггерами.  Лети – не хочу!  Выбираюсь под базу. Всего 1200м… Не густо, но летится неплохо. Вся ядрёная турбулентность осталась у микро склона, где-то там внизу, на малых высотах. Наверху спокойно и хорошо. Наконец то перехожу на спокойный стиль работы и проветриваюсь, дрейфуя под базой. Но сегодня довольно не простой день с низкой базой и расслабляться на 100% нет никакой возможности. 

В облаке

     Работаю под грядой, где-то в середине  очередного хорошего кусочка погоды. Впереди всё тот же развал и голубая дыра. Лечу неторопливо, акселератором не пользуюсь. Главное - продержаться как можно дольше. Под ногами пока те же выгодные поля с триггерами. На горизонте вырастает первый лесной массив. Прикидываю по погоде. Принимаю решение набрать максимум. Беру грех на душу и подсасываюсь в облако, набрав около 1600 м. Лечу дальше, чуть опережая график, так как в стороне, соседняя гряда начинает разваливаться вширь, и её земная тень начинает расти, блокируя прогрев по маршруту. 

Я стараюсь работать на опережение и обгоняю этот развал, подбирая уже в более слабых условиях. Снова дрейфую, отслеживая нормальные потоки и удерживая высоту. Но погода сегодня такова, что всех зайцев подстрелить невозможно. На горизонте вырастает очередной лесной массив. Перед ним, по маршруту просматривается жёлтое рабочее поле,и я уже понимаю, что нахожусь в самом начале рабочего погодного куска. Постоять против ветра нет смысла. Тень от соседней гряды распространена на значительные площади, и единственный шанс – это попытаться снять поток с этого поля перед очередным лесом

В этот раз не судьба. Присматриваю посадку, не оставляя надежд на взятие потока. Его нет, и я успешно с ажусь рядом с автобусной остановкой на трассе М5 в 72 км от точки старта. 

Я очень доволен сегодняшним контрастным полётом. Первая треть максимально напряжённая. Старт в крепких условиях, ожидание подходящей фазы для ухода на маршрут, взятие узкого потока и выживание в первые километры. Вторая часть уверенно скоростная. Пик удовольствия. Третья часть выживательная, в более слабых условиях. Я получаю просто море удовольствия от сегодняшнего полёта!  Отдельное спасибо и моему верному крылу! Мантра М6 – это само совершенство! Браво создателям! Высший уровень комфорта в полёте!

Сегодня мне везёт и я трачу всего 10 минут на ожидание попутки. Первая машина подвозит меня до поворота на Спасск. И уже через 5 мин я сажусь во вторую, которая быстро довозит меня до Фатьяновки. Этот прекрасный , насыщенный день я запомню надолго!

Алепов Андрей

Трек: leonardo



Дата создания: 24.07.2015 01:01:01

Возврат к списку