flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать

Про SIV в турции

В аэропорту «Внуково» было людно. Все скамейки в зале ожидания были заняты гостями с Кавказа ожидавшими безвременно отложенный рейс авиакомпании «КрасЭйр». Сегодняшнюю ночь мне предстояло разделить с ними. Погружаться в их гомонливую толпу у меня не было никакого желания, поэтому заметив в углу зала ожидания русского парня с огромным чемоданом на тележке я проследовал в его сторону. Прислонив свою тележку к стене я сел облокотившись спиной на парапланерный рюкзак и попытался вздремнуть, но уже спустя минут 20 понял, что вряд ли мне это удастся. Слишком много мыслей в голове, слишком много эмоций.

Я приехал в аэропорт на крайнем аэроэкспрессе с Киевского вокзала в районе полуночи и теперь мне предстояло дождаться утреннего рейса авиакомпании «Атлант-Союз» в Далман. Сидеть на одном месте было скучно и тяжело, поэтому я стал раз в полчаса совершать обзорные прогулки по аэропорту с тележкой. А после и без неё, безмолвно договорившись взглядом с парнем ждавшим своего рейса я бросал тележку и гулял по аэропорту, а вернувшись принимал у него вахту и теперь он бросив свои вещи шел на проминад. Парень оказался BMXером, в чемодане находился сложенный велосипед и BMXеровская экипировка.

Время шло и под утро в аэропорту стали появляться люди славянской внешности явно летящие со мной одним рейсом. А после и парапланерная братия. Тут как то сразу стало не до мыслей и скуки. Посетив Дьюти Фри мы приготовились к посадке в самолет. «Атлант-Союз» оказался крепкой компанией и посадка, и вылет прошли по расписанию. Уже через час я наблюдал Москву исчезающую в разрывах промозглых дождевых облаков. Впереди были 3,5 часа полета и солнечная Турция.

Странная для меня особенность состояла в том, что я как всегда попросил себе место у окна, но как только самолет набрал высоту отключился провалившись в тяжелый дорожный сон. Обычно я не отрываясь смотрю в окно весь полет, пытаясь насладится каждым моментом полета. Привыкать что ли стал? В этом году я достаточно часто летал на самолетах и как то стал к этому привычен. В момент когда я проснулся самолет маневрируя в береговой линии какого то моря активно сбрасывал высоту. Несколько минут и он плавно чиркнул пневматиками по раскаленной ВПП аэропорта Далман. Может быть мне везет, но я всегда удивлялся мастерству пилотов ИЛ-86 так плавно и мягко сажать огромную, многотонную машину. За окнами поплыл высохший пейзаж усталого курорта. Сезон заканчивался и на всем вокруг лежал отпечаток усталости, на лицах стюардесс и стюардов, паспортистов, таможенников, работников аэропорта, гидах и водителях автобусов.

Но мне было не до этого, я в первый раз оказался в Турции и искал себя в новой системе координат, примерял новую атмосферу на себя. На какое то время погрузившись в задумчивость я подумал, что дело пойдет лучше если окончательно поменять антураж с походно Московского на курортно Турецкий. Переодевшись в туалете аэропорта в шорты и легкие кроссовки я стал ощущать себя значительно органичнее.

Погрузившись в автобус мы двинулись в сторону всем известного в мире парапланеризма курортного местечка Олюдениз. Ехать туда было чуть больше часа и это время мы провели знакомясь друг с другом и поднимая тосты за приезд.

За окном начинался жаркий, солнечный день, казалось бы расслабится и радоваться жизни, но что то не давало в полной мере отключится уставшему мозгу.

Цель визита в Олюдениз, прохождение курс СИВ-2 под руководством Алепова Андрея (Бобра). Все лето мы коротали вечера на поле в Кончинке обсуждая программу и детали предстоящего курса. Мне как человеку, самостоятельно освоившему САТ предыдущим летом, захотелось продолжения. А именно попробовать, что же это такое АКРО и с чем его едят. В вечерних разговорах стало понятно, акро это не тупое и бесстрашное умение вовремя затягивать и отпускать клеванты, а это искусство управлять крылом во всех даже не штатных режимах полета, полный тотальный контроль над крылом, контроль кончиками пальцев, инстинктами, мыслью. Тут как и в любом другом деле, посмотришь со стороны, - «Ну и что тут такого? Разогнал, дернул, отпустил. Все просто, легко и органично», а чуть углубившись в процесс понимаешь, - «Не все так просто!» и за любой ошибкой следует наказание, моментальное, жестокое.

Как хорошо, что теперь есть люди которые знают и умеют, прошли через все ошибки и теперь старательно готовы оберегать нас от них. А ведь им приходилось всего добиваться самим, раз за разом наступая на одни и те же грабли и наконец в кровь разбив лоб понимать в чем суть того или иного процесса. Я примерно могу представить себе как это было сложно. Летом 2007 годя я практически не зная как выполняется САТ, проведя три дня в негативке таки, выполнил эту фигуру и понял, что проще её сложно что то придумать, и если бы знать как её делать и рядом оказался тот кто подскажет, потерь нервных клеток удалось бы избежать.

Автобус сначала погрузился в гористую местность, а потом на горизонте стал расти величественный гигант Бабадаг. Преодолев очередной невысокий перевал, автобус заскользил под горку в сторону небольшой бухточки сплошь застроенной отелями. Олюдениз, это стало понятно по висящим в небе, словно стая комаров парапланам. Еще 10 минут и автобус остановился у ворот отеля «Сан Сити», он и станет нашем пристанищем на ближайшие 10 дней. Погрузившись в туристическую суету я на какое то время забыл о высоком предназначении своего визита в это благословенное богом место, но стоило только задрать голову вверх и голова снова начинала работать, наваливались мысли, эмоции.

Заняв предназначенный нам номер я включил радиостанцию, - «Начинаем, тянем ряд вниз, держим, держим, держим, компенсируем весом и клеванточкой, держим, держим……» ворвался в тишину комнаты радиообмен СИВ-1 проводимый Игорем Волковым. Странное ощущение усилилось, ты вроде бы на курорте и море плещется в каких то ста метрах от тебя, чистое, теплое, Средиземное море, но в то же время ты здесь не на отдыхе а даже я бы сказал на работе, на самой сложной работе, работе с собой, со своими чувствами, эмоциями, нервами, рефлексами и инстинктами.

Но это все завтра, а сегодня день прилета, заселения и расслабления.

Полотенца в руки и к морю, смыть дорожную пыли и усталость. Петляя по замысловатым улочкам курортного городишка мы наконец выходим на набережную, на коротко подстриженной лужайке разместилась команда клуба СЛА «Вектор». Родных людей приятно видеть в любой точке земного шара. Тепло приветствуем друг друга, прибывшие раньше нас в захлеб делятся впечатлениями от СИВа. Но вот в радиообмене слышу, Нефтяник занимает рабочую зону и готовится начать падать под управлением Бобра. Наш вундеркинд начав летать весной 2008 года, к осени был готов пройти СИВ 2 и начать разучивать базу акро, но как это дело у него пойдет было всем интересно. Прибыв на несколько дней раньше инструкторского состава он самостоятельно отпадал часть программы СИВ 1 и теперь под управлением Бобра перешел к срывным режимам. Сейчас он отрабатывал полный срыв потока и крыло жестоко наказывало его за грубую и неточную работу. Мощные клевки, начало дискотеки только простая сертификация Баз Zта спасала Нефть от умопомрачительных каскадов. Но, приземлившись на набережную глаза его горели, он был счастлив, акро явно ему по душе, он органично ощущает себя в нем.

Выйдя на пляж я окунулся в теплые воды Средиземного моря, меня не оставляли мысли – «Что ждет меня завтра, с чего начнем, как психологически подготовить себя к бескомпромиссной работе на грани возможного?». Гоню от себя все мысли, «Будет день, будет пища», а сейчас релакс в кругу друзей!


Олюдениз, достаточно гламурный курорт, помимо раздолбаев парапланеристов в нем отдыхает весьма респектабельная западная публика, и Русских окромя парапланеристов встретить там трудно. Идешь по улочке и слыша Русскую речь видишь знакомых людей. С этим летали в Курае, этот приезжал в Кончинку, с этим в Гагре падали в прошлом году. И всех невероятно приятно видеть, окружающая обстановка меняется а люди остаются прежними.

Вечером короткий и емкий брифинг с Андреем Алеповым. Прослушав разбор сегодняшних полетов, обсуждаем программу на завтра. Бобр хочет увидеть в моем исполнения срывные режимы отработанные мною прошлым летом в Гагре. Полный срыв потока и негативный срыв потока, все без предварительного притормаживания на полной скорости, динамично. Ну чтож режимы мне знакомые, завтра начнем падать.

Ночь прошла быстро и спалось крепко, сказалась наверное усталость и коктейли завершившие вчерашний вечер.

Утро, встав с кровати выхожу на балкон, над Бабадагом чистое, глубокое небо, день летный.Быстро принимаю душ, одеваюсь и отнеся рюкзак с парапланом на рецепшн отправляюсь завтракать. В 9 утра мы уже грузимся в машину на старт и это уже вторая, первая уехала часом раньше. Отдых, отдыхом но работа есть работа. Во второй машине остатки курсантов СИВ 1, но в основном присутствуют пилоты СИВ 2. Работа двух СИВов строится следующим образом, в первой машине едут два инструктора Волков и Бобр. Волков вылетает первым в тандеме как разведчик погоды и приземлившись на пляже дает команду на выпуск курсантов на СИВ 1. К тому времени как половина курсантов СИВ 1 вылетела на гору поднимается вторая машина, Бобр улетает вниз и готовится принимать курсантов СИВ 2. Мы с Нефтью выпускаем оставшихся, более опытных курсантов СИВ 1 и опытных курсантов СИВ 2. А сами летим в низ крайними. Система работает четко и без сбоев.

Дорога на старт похожа на многие другие. Лес меняющий свой состав по мере увеличения высоты, свежий горный воздух, холодный ветерок утра жаркого дня. В Олюденизе дорога пролегает по потрясающе красивому заповеднику поросшему огромными соснами, воздух звенит чистотой и прохладой. Проследовав мимо поста лесников можно утеплится и забраться на крышу грузовичка везущего нас на гору. Закопавшись в теплые и мягкие рюкзаки можно закрыть глаза и сосредоточится на предстоящем задании. Мысленно прокручивая последовательность действий, свою реакцию в том или ином случае. Очень помогает, в полете случилось, что то а у тебя уже готовый сценарий действий. А открыв глаза над головой проплывают огромные сосновые ветви с длинными иголками. Кайф!

Сегодня работаем с верхнего старта, как только машина замерла на гравийной площадки чуть за местом старта, закипела работа. Подумать о задаче на полет теперь пройдется только во время полета в сторону бухты Олюдениза. Началась работа выпускающего инструктора. Показать место, помочь разложить, проверить купол, стропы, помочь пристегнутся, сориентировать по времени старта, дать поправку на ветер, дать команду на старт, сохранить место старта от тандемщиков для следующего стартующего если предыдущий улетел, короче скучать не приходится. Плюс когда начинает образовыватся облачность добавляется спешка, нужно успеть всех выпустить и стартовать самому пока гору совсем не затянуло.

Наконец все улетели. Сегодня мой первый день и я стартую впереди Нефтяника. Тут выясняется, что моя рация сдохла, накануне я её не заряжал, а остатки потратил чтобы выпустить всех курсантов. Запрашиваем Бобра – «Что делать? Крутить или не стоит!». Подумав Бобр постановляет – «Тоха смотри сам, если чувствуешь, что можешь, крути, если сомневаешься в чем то не стоит». Немного подумав – «Кручу». Торопливо встегиваюсь, облачность уплотняется и усиливается ветер. Взлетаю обратным стартом и медленно отхожу от горы, краем глаза вижу как выпустив меня встегивается Нефть. Скорости явно не хватает, давлю аксель, дело идет по бодрее, отпускаю его только когда отхожу от Бабадага в сторону моря и понимаю, что тут ветер слабее. Береговая линия приближается, мысли разрывают мозг. Ты летишь, крыло над тобой спокойно и величественно и вот сейчас, уже через минуту тебе нужно будет его сорвать и начать падать. И у тебя есть только эта минута, а потом еще пять и все закончится, драгоценная высота будет израсходована на падение и если ты сделаешь все правильно, будет обменяна на драгоценнейшие знания.

Вот и береговая линия, отсюда кажется что я нахожусь прямо над серединой бухты. Три, два, раз! Обе руки уходят в низ под задницу, крыло послушно сморщившись улетает за спину, провал, невесомость, рывок но руки крепко держат клеванты под седлом, провал, рывок, провал рывок, крыло впереди, отпускаем, раскрытие, набор скорости стабилизация. В голове тихо и светло, страха больше нет, его не стала. Говорят это адреналиновая реакция на стресс. Некоторых выброс адреналина вводит в ступор, а некоторым просветляет сознание и они становятся необычайно деятельными, второе как раз про меня. Так еще разочек для закрепления. Руки вниз, йху гречааааа!!!!! Бухта становится заметно ближе. Что у нас там дальше, негативка, ЛЕГКО! Правая рука плавно но быстро уходит под задницу, йхаааааааа!!!! Правая консоль улетает назад, увлекая меня за собой, с Бобром договорились подержать спираль три оборота, к третьему крыло несколько стабилизируется во вращении и даже подвисает в нерешительности, как бы спрашивает – «Хозяин, ну что, продолжаем или хватит?», «Хватит», рука вверх разгонный чуть косой клевочек, стабилизация, прямой полет. Устал правой давай левой! Йуху греча!!!! Высоты метров двести, на сегодня хватит. Ищю глазами нашу полянку, но тут меня на меня накатывает эйфорея и я захожу в дальнем конце набережной решив, что наш штаб именно тут. Понимаю это только на высоте 10 метров когда менять что то уже давно поздно. Сажусь и пешком бреду через всю набережную. В теле необыкновенная легкость.

Прибыв на нашу лужайку первое что слышу от Бобра, - «Все ОК. Только чтож ты сволочь над берегом все это делал?», «Как я думал что над морем вешу!?!», «Ага а висел как раз над сушей» Ну правильно рации небыло, подсказать было некому.


Тем временем Бабадаг затянуло тучами и Нефть не успел вылететь, ему не хватило буквально минуты, поднялся ураганный ветер и он теперь ждет стихания на горе. Все остальные разбрелись по своим курортным делам в ожидании улучшения погоды. Погода подвела и Нефть прождав пять часов на горе спустился вниз не солоно хлебавши вместе с тандемщиками.

Вечером пока все еще могут воспринимать полезную информацию, брифинг. Завтра будут мягкие выходы из срывных режимов. А сейчас идем купаться и гулять по Олюденизу. Обосновавшись на уютных топчанах на набережной мы курим кальян, пьем пиво и устраиваем заплыв голышом по ночному морю. Вернувшись в номер глубоко за полночь, проваливаюсь в глубокий, счастливый сон.

Утро, встав с кровати выхожу на балкон, над Бабадагом чистое, глубокое небо, день летный. Дорога на старт дает время подумать о предстоящем упражнении. И снова работа выпускающего. Сегодня моя очередь лететь крайним, выпустив Нефть, выжидаю пять минут и стартую. Еще десять минут на проработку упражнений. Доклад по Рации – «Бобр, это Тоха серый Вайб, подхожу к пилотажной зоне.», «Вижу тебя Тоха, давай вперед и чуть влево, в центр бухты». У меня еще минута. «Еще дальше и левее» У меня еще 30 секунд. Теперь кажется что я вишу в открытом море, берег далеко, понятно почему я вчера падал над береговой линией, сверху все расстояния кажутся другими. «Отлично, зона свободна, начинаем, полный срыв потока, стабилизация в парашютировании, мягкий выход. Поехали!». Три, два, раз! Руки вниз, провал, рывок, провал, рывок но с меньшей амплитудой, провал, рывок но с еще более меньшей амплитудой, провал а рывка нет. Крыло не летит вперед, но почти неподвижно и контролируемо висит над головой без раскачки и крена. Из рации – «Отпускаем». Руки плавно, но интенсивно вверх, крыло делает рывочек вперед длиною в один метр и переходит на балансировочный режим полета. Клевка вообще как такового не было. В рацию «Долго, долго стабилизируешь, это можно делать значительно быстрее!» КАК ЕЩЕ ЗНАЧИТЕЛЬНО БЫСТРЕЕ!?! «Давай еще раз» Руки вниз и все по новому. «Отлично, но можно еще быстрее. Давай негативку, три оборота, перевод в срыв и мягкий выход. Поехали!» Три, два, раз! Правая рука вниз вместе с весом, провал, набор скорости, стабилизация режима к третьему витку, дотягиваю левую, совсем немного, полный срыв, плавная стабилизация, крыло снова не летит но парашютирует над головой, ни раскачки, ни клевков, руки вверх. «Так хорошо, давай еще разок, только на этот раз….. Поехали!» Йуху греча!!!!!!!!! «Так высоты не много, давай боевые развороты. Поехали!» Три, два, раз! «Не убедительно, сделай вот что….. А когда клюет...... Поехали!» Три, два, раз!

А под тобой лазурные воды Средиземного моря, КУРОРТ. Но ты сейчас не на курорте, ты где то далеко и кажется, что это все: море, горы, солнце к тебе не относится, ты падаешь, ты работаешь, ты никак не можешь оказаться там внизу и с разбегу ворваться в это теплое море! «Так высоты не много, заходим на посадку.» ИЛИ МОЖЕШЬ!?! Быстрый заход на лужайку с одного галса, касание, крыло плавно оседает за спиной но над головой ты все равно чувствуешь крылья. Сложился и к Бобру за комментариями. «Так все хорошо, НО………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..и оно плавно без клевков выходит. А твоя ошибка…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..не успеваешь. Понял?» «Понял.» «А сейчас мы с тобой будем делать………………………………………………………………………………………………….» «Все ясно!» И к морю. Кожа липкая от пота и горячая от эмоций, морская вода все это исправит. Нужно только успеть, следующая машина на верх через 30 минут.

Утро, встав с кровати выхожу на балкон, над Бабадагом чистое, глубокое небо, день летный. Дорога на старт дает время подумать об предстоящем упражнении. И снова работа выпускающего, за той разницей, что сегодня облачность очень быстро сковывает вершину Бабадага. Еще внизу договорились с Нефтью, я лечу крайним так как он завтра улетает в Москву и хочет успеть максимум а у меня еще несколько дней впереди. Как в воду глядел. Нефть скрывается в крайнем просвете облаков и дверь за ним закрывается, я бегу к параплану, встегиваюсь и жду в боевой готовности полчаса. Хоть одно маленькое окошечко, хоть какой ни будь ориентир внизу. Ветер усиливается, облака становятся плотнее. Выстегиваюсь и иду на мыс одного из отрогов, ближайшего к Олюденизу и пытаюсь, что ни будь разглядеть. Кругом облако, дальше 10 метров ничего не видно. За спиной грустно стоит наш водитель, по правилам он может уехать только когда крайний парапланерист покинет гору. Я отпускаю его вниз, я буду ждать! Он явно обрадовавшись спешно уезжает вниз. Запрашиваю рай раскинувшийся внизу. «Бобр как там снизу облачность?» «Пока плотненько, Тоха жди любого разрыва и ныряй, я на связи!» «Хорошо» - пытаясь разглядеть дерево в пяти метрах от себя, отвечаю я. Температура градусов 15-16, плюс ветер, а внизу, всего в паре километрах, теплое море, солнце, обед по системе все включено, бесплатное пиво, сейчас кажется, что этого не может быть, потому что тут 15 градусов, туман и промозглый ветер. Раз в час на верхний старт поднимаются машины с тандемщиками в поисках окон в облаках. Вынырнув из тумана они несколько минут стоят что то обсуждая и уезжают вниз. Я буду ждать.

Так прошли пять или шесть часов. Из радиообмена я понял, что формируется машина на гору в надежде, что вечером облачность развалится. Через час она на нижнем старте, там тоже туман, но мне рекомендуют спустится к ним. Собираюсь и пешком бреду по каменистой дороге. Потрясающе красивый путь, кругом туман, повороты дороги выплывают из морока, дым причудливо клубится в роторных зонах, редкие деревья тянут свои корявые сучья с обочин.

Полчаса и я на нижнем старте, все ждут окна и спустя час оно открывается. Мне предлагают лететь как мученику сегодняшнего дня, но я отказываюсь желая выпустить всех. Когда на горе остается человек десять окно закрывается и наступают сумерки, начинается дождь. Все, вниз. Въезжая в Олюдениз жадно улавливаю запахи вечернего ужина и гостиничных шведских столов. Так много и со вкусом я давно не кушал. Только когда во мне не осталось свободных мест не занятых под еду я успокоился. А чувство холода отступило еще не скоро. Вот такой вот он парапланерный рай.

Утро, встав с кровати выхожу на балкон, над Бабадагом чистое, глубокое небо, день летный. Дорога на старт дает время подумать о предстоящем упражнении. И снова работа выпускающего. Сегодня я лечу на Баз Zте оставленном мне Нефтяником. Он больше подходит мне по весу и на нем можно сделать Хелико, мой Вайб в этом режиме не задерживается, самостоятельно выходя из него. Но сначала нужно научится парашютировать и мягко выходить на новом крыле. «Бобр, это Тоха зеленый Баз Z, подхожу к пилотажной зоне.» «ОК. Вижу тебя. Полный срыв, стабилизация, мягкий выход. Поехали!» Три, два, раз! Руки вниз, ОГО это крыло я гружу лучше и удержать его сложнее, так где тут у нас граница парашютирования, КАК ТАКАЯ МАЛЕНЬКАЯ!?!, а я уже лечу прямо в дырку между прослабленных строп в сторону центроплана, КОНФЕТКА?, нет, не сейчас, недолет метра полтора, уважительно здороваюсь с передней кромкой пролетающей от меня в полуметре, йухуууууууууууууу, стропы натягиваются, рыыыыыыыыыывввввооооооооккккккккк!!!! «Опоздал, опоздал, дал клюнуть, не компенсировал, Тоха, что с тобой, давай еще раз. Поехали!» Действительно что это со мной? Три, два, раз! Руки вниз, стабилизация, ОПЯТЬ!?!?!?!?!, привет стропы, привет передняя кромка, давно не виделись, рыыыыыыыыввввввввввоооооооккккккккк!!!!!!!! Блин даже страшно немного. «Да, да Тоха, парашютирование на Вайбе халява, меняй реакцию и поведение, давай негативку до срыва, стабилизация и мягкий выход. Стоит ли говорить, что с передней кромкой у меня состоялось еще два свидания, и того четыре за один полет, МНОГОВАТО!!! Земля под ногами была не причем, предательски дрожали ноги. «Да, да Тоха, иная загрузка, иное крыло, все сначала, все сначала!»

Утро, встав с кровати выхожу на балкон, над Бабадагом чистое, глубокое небо, день летный. Дорога на старт дает время подумать о предстоящем упражнении. И снова работа выпускающего. Сегодня я снова на Вайбе, Нефть вернулся вчера вечером из аэропорта, «КрасЭйр» за своими туристами не прилетел и отложил рейс на сутки, сегодня он снова падает на Баз Z. А мне как то спокойнее под моим родным Вайбом. Выпустив всех «На барана» принимаем решение лететь в Олюдениз и отпадать. Сообщаем о решении Бобру, он будет нас ждать. «А давай вместе полетим?» - предложил Нефть. «А чо, давай, прикольно». Стартуем одновременно и всю дорогу до бухты поем песни, тремся ушками, КРАСОТА!!!

- Бобр, это Тоха серый Вайб, подхожу к пилотажной зоне

- Ага вижу тебя, а чего Вас двое!?!

- Да вот мы с Нефтью решили вместе вылететь

- Ага ну ОК буду Вас по очереди ронять

- Бобр а давай синхро акро!!!!

- О, точно, круто. Так парни расходимся в разные стороны бухты, на счет три входим САТ, четко делаем пять оборотов, выходим и на горочке динамичный полный срыв

- Бобр я срыв делать не буду…..

- Почему!?!

- Не готов….

- ТОХА!

- Понял…. =)

- Расходимся!......Отлично Раз, два, ТРИ!

Разгоняю крыло, вправо намотав правую клеванту на руку (лошара никогда так раньше не делал, точнее только на Элементах, но там без этого никак, а с Вайбом никогда не наматывал) упираюсь в левый ряд, подсрываю правую консоль, ОЧЕНЬ динамичный САТ. В рацию слышу – «Нефть поторопился, у тебя мак твист получился, стабилизируемся, стабилизируемся, выходим, выходим». Сам считаю обороты, раз, два, три, четыре, пять, выход, отпускаю правую клеванту и вываливаюсь в ТАКУЮ СПИРАЛЬ, по ощющением за минус 20-25 метров, концы на расстоянии десяти сантиметров друг от друга, подвеска перекошена, перегрузка плющит меня в дощечку. Бобр в рацию «Тааааакк, Тоха, выходим, выходим, выходим!!!» Тяну внешнюю клеванту, она тянется на 10 см а дельше будто плиту бетонную тянешь и главное спираль не выполаживается. Свищу в море, но мозг спокойно работает, «Наверное нужно упирется в ряд и чуть раздвинуть свободные концы» - предлагает моск. ОК, упираемся тянем, БАЦ снова САТ. Снизу Бобр – «Ух ты, связочка!» ))))))) «Блин какая связочка ГДЕ ТУТ ВЫХОД!?!» Отпускаю клеванту, опять спираль за 20 м/с Ладно мышц сгибателей хватает на 10 см хода, дальше уже нет. Делаю оборот внешней клеванты на лодонь, тяну, ноль на массе, отпускаю, еще один оборот, тяну, ноль на массе, еще один оборот клеванты, тяну, спираль чуть выполаживается и концы расходятся чуть в стороны, удар весом во внешную стенку подвески, ЕСТЬ, спираль заметно выположилась. Разгон и потрясная горка с набором высоты, что там у нас, ах да динамичный полный срыв, обе руки под жопу, ЙУХУУУУУУУУУУУУ!!! Крыло улетает далеко вниз за спину, тапки улетают в сторону неба, долго, очень долго летим в невесомости вниз, наконец рывок, таки догнал я крыло, разгрузка, рывок, стабилизация, плавный выход! ЙУХУУУУУУУУУУ!!!! Садимся, у всех трех ВОСТОРГ от пережитого! )))) Отличный парный пилотаж, один не вошел, другой не вышел!!! ))))

Утро, встав с кровати выхожу на балкон, над Бабадагом чистое, глубокое небо, день летный. Нефть улетел ночью, а я утром проснулся с чувством, УСТАЛ. Поднявшись, отволок рюкзак на рецепшн, пошел завтракать, вышел к посадке на машину. Чувствую НЕМОГУ. «Парни я сегодня на гору не поеду», «Что случилось то?» «Не знаю, не могу», «Ну ладно ОК», они уехали, а я пошел в номер, пустой как барабан, лег в кровать и заснул. Проснулся вечером в семь часов, встал, поужинал, вернулся в номер и снова заснул до следующего утра. Стресс. Улыбаясь, хохоча, выпуская и сам кувыркаясь в небе внутри шла тяжелая работа над собой. Я заставлял себя раз за разом срывать рабочее крыло, раз за разом доказывая себя, что это необходимо. Это очень тяжелая работа и теперь я уверен, что к этой работе нужно очень серьезно готовится, а я забил на эту подготовку, самую важную, психологическую. К тому же наложились впечатления от моего боевого падения в Курае этим летом, тогда, когда крыла над головой не стало, до земли было метров сто и вместо моря там были горы. Я помню как в одну секунду этой высоты не стало, помню как я схватился за ручку СП, помню как появился маленький шанс побороться, пауза в каскаде режимов и полурабочее крыло над головой, помню как я этим шансом воспользовался, помню как мне повезло и я вместо компресса заработал себе сильный ушиб с небольшим смещением, помню как лежал, смотрел на небо и радовался, что жив. И теперь падая над морем мне иногда казалось, что под ногами горы и вот сейчас высоты не хватит и я воткнусь в землю, тупо, глухо, некрасиво, быстро……

Утро, встав с кровати выхожу на балкон, над Бабадагом чистое, глубокое небо, день летный.Чувствую себя на миллион долларов, от вчерашнего стресса и следа не осталось.

Сегодня в программе Тел-слайд, полет на сорванном крыле спиной вперед. С одной стороны простая фигура, но расплата за ошибку и клевок из подсрыва, КОНФЕТКА. Вот так вот. Акро это легко ;-) «Бобр, это Тоха серый Вайб, подхожу к пилотажной зоне.» «ОК. Вижу тебя. Итак Тел-слайд…………… как только клеванты ослабнут отпускай, но……………………. Поехали!» Три, два, раз! Руки вниз………..НЕ ПРОВАФЛИТЬ КЛЕВОК!!!!, ослабли……. держим, ветер вдруг задул в спину и береговая линия стала медленно удалятся, есть Тел-слайд!!!!!! «ОК, давай еще раз», Три, два, раз! «ОК ну а теперь попробуем Хелико. Поехали!» Три, два, раз! Правую руку под жопу, пошло вращение, вход в Хелико, крыло послушно вращается над головой в одной оси, я синхронно верчусь под ним, не отставая и не обгоняя, оборот, два, три чувствую не сорванная консоль чуть разгоняется и вытягивает из подсрыва правую, клевок, балансировочный полет. «Вот видишь как Вайб настроен, сам выходит из режима. Ну давай хоть вход в Хелико закрепим. Поехали!» Три, два, раз! «Поехали!» Три, два, раз! «Поехали!» Три, два, раз! «Поехали!» Три, два, раз! «Поехали!» и так еще несколько дней.

И вот завтра утром уже в аэропорт, очень вовремя, душа полна впечатлений, мозг новой информации, больше ни туда, ни туда в этот раз уже точно не поместится. Автобус, аэропорт Далман, Ил-86, Внуково, осеннее, дождливое Внуково. Звонок Директора. Тоха там парни завтра летать собираются в Кончинке, им бы помощь не помешала! Понял тебя, завтра буду! =)

Все только начинается!


Дата создания: 28.01.2013 22:46:29

Возврат к списку