flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать

Осень 2015. Юбилей . 10 лет авторской программе SIV 2 Алепова Андрея

Небольшой рассказ о том, как всё начиналось.

Всё началось осенью 2001 года в Олюденизе. 

LM-над-бухтой-580.jpg

Прогуливаясь по набережной, я услышал свист строп крыла Майка Кюнга, заходящего на посадку на своём ярко-красном Ozone Octane. То, что он творил с этим крылом, казалось мне тогда совершенно недостижимы, и я был абсолютно потрясён мастерством исполнения всего, что я увидел. Это было искромётное, динамичное акро и сумасшедший граундхэндлинг на стартах, с полётами и прыжками в «твисте», с лазанием по всевозможным строениям. Абсолютный контроль крыла, абсолютная свобода! Это стало для меня эталоном мастерства пилотирования, и я до сих пор в восторге от увиденного!

 Я серьёзно заинтересовался акробатикой только в конце 2002 года, и к весне 2003-го, к нашему очередному выезду на майский SIV, я уже поставил перед собой серьёзную задачу. Во что бы то ни стало научиться управлять крылом в срывных режимах, и, на основе полученных навыков, научиться делать 2 основные на тот момент акробатические фигуры: Helicopter и SAT. 

Я очень серьёзно подготовился к предстоящим тренировкам, не смотря на то, что у меня практически не было никакой информации, никаких инструкций. Только самый минимум слухов, передаваемый из уст в уста опытными товарищами. Всё шло довольно напряжённо, но чертовски интересно и, как оказалось в итоге, очень эффективно! Я довольно быстро вычислил схему управления крылом, перепробовав всё на 5и моделях парапланов с разным характером. И да! У меня всё получилось! Всё что я задумал! Удалось научиться управлять крылом в срывных режимах и получилось сделать 2 заветные фигуры.
 
На основе полученной информации я сделал вывод, что эти базовые навыки могут пригодиться любому пилоту маршрутнику, попавшему в сложную ситуацию после фронтального подворота, мощной асимметрии, начала возможного каскада режимов. Перекомпенсация при массивных сложениях совсем не редкость, и после неё может начаться всё самое плохое, что можно придумать. 

За эти годы я насмотрелся на всевозможные варианты развития событий после попадания пилотов в срывные режимы в горах Непала, Индии, Турции, в Альпах и у нас дома, на равнине. И в подавляющем большинстве случаев только случайность определяла, что будет происходить дальше.

Схема работы со срывами режимами везде одна и применима ко всем моделям и классам парапланов. Я продолжил свои упорные тренировки и в какой-то момент, окончательно убедившись в пользе приобретённых навыков, я решил сделать первый экспериментальный курс по основам акробатики и управлению крылом в срывных режимах. Именно так была рождена моя методика. 

Курс подготовки для начинающих акробатов и для обычных пилотов. Той осенью 2005 я поучаствовал в акро-соревнованиях во время проведения ежегодных авиаигр , набрав довольно большое для первого участия количество очков, совсем чуть-чуть отстав от знаменитого Мендо Вельяновски. Это стало для меня очередным серьёзным прорывом вперёд. 

С тех пор прошло почти 10 лет, и каждый раз я вижу довольные лица курсантов и опытных пилотов, получивших столь полезные навыки. Время шло дальше, и я не стоял на месте. Упорные продолжительные зимние тренировки в Непале дали свои результаты. Я научился делать самые сложные фигуры, тренируясь в компании прогрессирующих акро-пилотов. И мне всегда было приятно видеть Мендо Вельяновски, который поддерживал добрым напутствием, а Petar Loncar дал мне очень ценные советы, которые помогли мне максимально сконцентрироваться на окончательном завоевании инфинити тамблинга. 

Параллельно тренировкам, на выездах в Турцию курс прошёл не один десяток пилотов, и некоторые серьёзно заинтересовались акробатикой. Сегодня у меня есть команда опытнейших акробатов, которые когда-то прошли мой курс, и мне есть чему порадоваться вместе с ними. Я очень горжусь нашей командой. 

Бобр-на-старте580.jpg

Приходят заниматься и новые ученики. Сейчас я работаю над тем, чтобы максимально эффективно ускорить процесс подготовки каждого начинающего акропилота и обычного пилота-маршрутника. Суть моего курса в изучении поведения параплана и практического изучения управления крылом в срывных режимах. 

Неважно на чём вы летаете. Будь то современнейший Ozone Enzo 2, или простейшее крыло А класса. Управляется абсолютно всё и принцип работы со всеми крыльями один. В процессе тренировок учитываются особенности конструкции и поведения каждого конкретного крыла, и вы начинаете понимать своё крыло так, как это действительно необходимо для максимального контроля в полёте. 

Вы начинаете прекрасно понимать, что там, за гранью. 
Как ведёт себя крыло, как оно управляется на разных фазах срывных режимов. 
Как остановить негативное вращение. 
Как выйти из режима максимально безопасно, с минимальной потерей высоты. 
Как сделать разворот в срывном режиме, если всё происходит в непосредственной близости от скального массива. Как избежать и выйти из каскада режимов. 
Как управлять крылом в срывном режиме на минимальных высотах, добиваясь минимальной скорости снижения, когда выброс запасного парашюта уже не актуален. 
Как вообще не попасть в срывной режим. 

Курс даёт вам однозначные ответы на эти и другие важные вопросы. Миф о какой-то особой сложности управления крылом в срывных режимах давно развеян. Обычный среднестатистический пилот осваивает данную технологию в течение 4-5 дней, и к завершению курса уже имеет чёткое представление, как всё работает, уже умея в должной степени самостоятельно работать с крылом. Снимается серьёзный психологический барьер. Уходит страх перед неизвестным, так серьёзно мешающий большинству пилотов правильно относиться к изучению опасных режимов полёта. 

Навыки никуда не уходят, их можно периодически поддерживать, тренируясь над водной средой. Последствия упражнений оказывают незначительное влияние на снижение ресурса любого крыла. И, на сегодняшний день, я уже абсолютно точно могу сказать, что большинство пилотов способны максимально эффективно пройти данный курс обучения, раскрыв для себя многие вопросы, правильные ответы на которые до сих пор не даны некоторыми опытными пилотами, погрязшими в дебрях исключительно теоретических изысканий! 

Добро пожаловать в реальность!

GOPR4811.MP4_snapshot_04.03_[2015.04.11_23.15.13].jpg

GOPR4871.MP4_snapshot_01.57_[2015.05.10_23.29.02].jpg

Сентябрь – Октябрь 2015! Юбилейная группа. 10 лет курсу обучения SIV 2! 
Точные даты и электронную форму записи вы всегда можете найти на нашем сайте в разделе выезды.

Дата создания: 23.05.2015 20:38:01

Возврат к списку