flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Полеты на новый год в испании

«А ветер то на Херадуру» - изрек Ромка глядя на флаг реющий над серфстанции около нашего отеля. И мы засобирались. Благо ехать туда двадцать минут. Обычно еще с дороги если кто то летает то в небе видны парапланы, но сегодня в небе пусто. Для успокоения души едем на старт. И вот уже на набережной замечаем белый параплан на старте готовящийся вот-вот взлететь. Сердце гулко стукнуло. Пока доезжаем до парковки возле старта, пока бежим с рюкзаками по извилистым улочкам между фешенебельных вилл, видим как крыло поднимается в небо и уходя левым галсом встает в уверенный набор.



«А ветер то на Херадуру» - изрек Ромка глядя на флаг реющий над серфстанции около нашего отеля. И мы засобирались. Благо ехать туда двадцать минут. Обычно еще с дороги если кто то летает то в небе видны парапланы, но сегодня в небе пусто. Для успокоения души едем на старт. И вот уже на набережной замечаем белый параплан на старте готовящийся вот-вот взлететь. Сердце гулко стукнуло. Пока доезжаем до парковки возле старта, пока бежим с рюкзаками по извилистым улочкам между фешенебельных вилл, видим как крыло поднимается в небо и уходя левым галсом встает в уверенный набор. 

Прямо не выходя на старт, дрожащими от желания летать руками, облачаюсь в боевые одежды и с парапланом в розочке выскакиваю на старт. Поднимаю крыло ощупывая воздух, ветер просто потрясающе ровный и плотный, а значит впереди полет, полет над роскошными виллами и лазурным Средиземным морем. Разворачиваюсь на одной ноге, носком отталкиваюсь от планеты и я снова лечу, снова вокруг меня только тишина, и только свист строп и не помещающаяся в сознание красота говорит мне о том, что я все еще состою из плоти и крови. Ногой цепляю кокон и в следующую секунду тело превращается в фюзеляж, обтекаемый и теплый дом. Каменный забор слева заканчивается и я чуть подавшись весом влево ухожу в наборе галсом. Подомной проплывают сначала высокие приморские деревья а потом одна за одной виллы успешных испанцев. Басейны, пруды, беседки, альпийские горки, окна во всю стену и гостиные уставленные дизайнерской мебелью. Все это пустынно и от этого как то особенно красиво. В стоящем внизу Бентли отражаются облака и мой проплывающий над ним параплан. Небо плотно затянуто облаками, и только где то там в море, километрах в пяти от береговой линии огромное пятно солнечного света прорвавшегося через серую пелену. Ветер настолько ровный и спокойный что можно лететь до самого конца мыса выдающегося в море, не переживая за долет до пляжа. Мимо проплывает небольшой маяк или сторожевая вышка. Пытаюсь во всех подробностях рассмотреть убранство вилл и гасиенд под о мной. Все сделано с большим вкусом и любовью.

Наблюдаю как со старта уходят один за одним парапланы, наши и немецких пилотов. И вот в воздухе повисают порядка восми-десяти крыльев, три из них наши. Ромка и Самид на Пиках и я на своем желто-сером М2. Первые несколько галсов парни делают ниже меня, и я пролетая над ними любуюсь видами парапланов на фоне не менее красивой поверхности земли. Уже через несколько галсов парни выбирают на мою высоту и вот мы летаем огромной толпой в достаточно широком динамике. Но головой вертишь все равно как танк в сражении башней. Полный контроль за местоположением соседей. Тем временем высоты на варике уже сотня над стартом а занчит 170-180 над пляжем, плюс можно подкручивать в легких пузыриках приходящих с моря. Картина благолепная и успокаивающая. Динамик елки! И как бы в попытке еще более украсить этот полет, природа идет нам на встречу. Солнечное пятно начинает быстро расти и вот уже через пару минут оно охватывает всю бухту лежащую у наших ног. Море ласково искрится, краски становятся еще более яркими, свет контрастнее. Хочется вопить во все горло о том как хорошо на свете жить.

Но вместе с изменениями солнечной активности поменялись и метео условия. Варик спокойно умолкает и теперь на нем вместо 0,3-0,5 подъема, точно такие же показатели плавного спуска. Все парапланы летающие вокруг переходят на плавное планирование вниз, находить зоны слабого подъема становится все сложнее и сложнее, да и в тех прикормленных местах что мне известны, трут по нескольку крыльев в попытке растянуть полет. Спустя пять минут от ста набранных метров остается лишь 6 и всем приходится сильно прижиматься к рельефу чтобы выжить. Динамик становится узким и перенаселенным, виллы и высокие деревья мелькают в нескольких метрах под подвеской, приходится перейти на руление практически только весом чтобы сократить потери высоты при перекладке галсов.

Солнце уже в полную силу прогревает землю, в воздухе явно что то меняется. Постоянно смотрю на море в поиски темных пятен усиления и на испанские флаги утыканные то там то здесь. И тут пролетая около выхода скальной породы размером с трехэтажный дом, получаю ощутимый пинок под задницу, крыло уходит назад, готовлюсь ловить клевок, отлавливаю крыло и не даю ему уйти ни на сантиметр вперед. Секунда и чувство невесомости щекотит тело в самых неприличных местах, при этом делает это довольно продолжительное время, скальник плавно но угрожающе быстро становится местом завершения моего полета. Пока лифтирую вниз обдумываю создавшуюся ситуацию, возникает желание толкнуть А ряд руками вперед, давить клеванты желания не всзникает. Но тут крыло плавно разгоняется вперед прекращая лифтинговые тенденции. Так то, Скай Кантри рулится (Винда предложила варианты этого слова: рубится и рушитсяJ) мыслью на нейро уровне ;-)

Летим дальше, наблюдаем за трафиком вокруг и что мы видим, все парапланы кругом перешли к бешеной скачке, кто то бодро летит вверх тогда как в паре десяти метров от него другой рушится вниз в режиме на грани парашютирования. В судорожных вращениях башен пилотов замкнутых в шлемы чувствуется некоторая нервозность, солнцезащитные очки принимают очертания испуганных глаз. Оппппа новый пинок под зад заставляет на время отвлечься от расхождения с соседним пилотом и перейти на отлавливание крыла, да маневрирование уже и не актуально, соседний пилот со вселенским вопросом в глазах «ЗА ЧТО?» весело улетает вниз мне под ноги. И так будет с каждым вставшим у нас на пути, звучат слова победителя у меня в голове, но тут я выезжаю в начало той американской горки первым клиентом которой стал мой сосед. Крыло стремительно кланяется и варик издает противное Бээээээээээээ настроенное у меня на -3,5. Куды бечь!?!

Земля близко, здоровье далеко, спина промокает, нервы таят на глазах. Логичным выходом из этого положения видится полет в море по прямой. Варик пишит +1 но нас на микине не проведешь, уже очень хочется в море и нога нащупывает акселератор. Тапочку на половинку и варик стихает, секунд тридцать полет нормальный и тут меня подхватывает нежная рука конвергенции и крыло на акселе переходит в плавный но очень уверенный набор, и чем дальше в море тем набор становится все увереннее, ужи вжимаю шею в плечи чтобы не поцарапать шлем об небесную твердь. Кажется что так можно долететь до самой Африки и написать книгу, «РеДеАриго полет с бакланами». Отпусти меня чудо трава!!!! Радует только одно, что под о мной теперь вода а не бассейны на виллах в которые еще надо попасть падая, огорчает впрочем тоже именно это так вода видимо еще не нагрелась и нагреется только месяца через три. Ладно хоть долбить перестало. Оглядываюсь назад, вся наша дружная, перепачканная адреналином стая отвалила от склона в море, каждый пытается выжить как может, кто то не боясь стыда складывает уши, кто то вот так как я гордо летит в сторону Африки чтобы умереть скрывшись от глаз за ближайшим мысом.

Ну вот где то ближе к середине средиземного моря набор прекращается и воздух дает возможность перейти к гордому сливу высоты глубокой спиралью, плавно сносясь к береговой линии. Причем чем ближе к этой линии тем снова волнительнее становится в воздухе. Отставить спираль, на таких высотах переть уже не должно. Смотрю на флаги в прибрежной кафешке, они развернуты в сторону моря, это бззззз неспроста. Парочку легких винговеров на посадке, хлесткий удар по крыло заставляющий вспомнить как заходят на посадку по прямой, и долгий позорный полет по прямой над пляжем. Касание, и сразу, - «да не так уж и страшно, зачем сел? Вон остальные…… быстро делают тоже самое! Но я то не остальные.» На посадку рулит Ромка на Пике. Испуганные глаза торчат вокруг солнечных очков. Гордо садится там где сел я тридцать секунд назад, все таки качество у крылышек примерно одинаковое. И сразу вопрос – «А че мы сели то?» Гордыня понимаеш!

Чо чо памперсы поменять, забились.

Идем укладываться, довольные, живые. Подходит Геннадий – «Ааааа парни, молодцы, тоже увидели приближающее с моря усиление? Очень вовремя сели. Пойду собираться пока параплан не сдуло!» Никакого усиления мы конечно не видели, просто основной прибор парапланеристо а именно его ж..опа, подал сигнал ревун и пообещал всяческие неприятности если мы не прислушаемся.

Уже через две минуты с моря бодренько так пахнуло. На дворе стояло 6 января 2010 года и кругом цвела и пахла зимняя Испания.



Дата создания: 28.01.2013 22:33:02

Возврат к списку