flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Руководство по использованию Крыма в двух частях - Часть №1

 Данное руководство, предназначена для использования пилотами любой квалификации и разработано на основе личного опыта передовой команды спецназначения клуба СЛА «Вектор». 

Руководство по использованию Крыма.

Данное руководство, предназначена для использования пилотами любой квалификации и разработано на основе личного опыта передовой команды спецназначения клуба СЛА «Вектор».

Итак светлый и теплый августовский денек не предвещал ничего плохого, сердце радовалось солнцу, мысли витали где то в небесах как вдруг это благолепие разрушил настойчивый телефонный звонок.

-Алле!

-Тоха (Поляков Антон), это Бобр (Алепов Андрей), тут такое дело, мои уезжают в начале сентября в теплые края, может нам, тоже на юга податься?

-Да запросто – про себя думая «вот это да» выпалил я =)

-Ну тогда ОК. Куда рванем?

-А что у нас там на югах? Юца?

-Далековато.

-Анапа.

-Дороговато.

-Крым!?!

-Точтоната!

Таким образом стратегическое решенье было принято. Дело оставалось за малым, убедить в необходимости этой поездки Директора (Волкова Игоря). Услышав твердое НЕТ, мы с Бобром стали готовится к поездке. =)

Как всегда отложив сборы на крайний перед выездом вечер, я покидал нехитрый скарб в рюкзак и оказался готов. Что было взято, и что в последствии пригодилось и чего сильно не хватало.

Летное оборудование:

Парплан, подвеска, запаска, шлем, ботинки, варик, GPS (не пригодился так как сдох в дороге), кокпит. Все пригодилось.

Бивуачное снаряжение:

Палатка, спальник, пенка, бытовой газовый баллон на 5 литров.

Все пригодилось. Рекомендую взять ремкомплект для дуг палатки, так как ночевки на Климухе в 10 м/с не слишком положительным образом сказались на состоянии дуг, они попросту сломались и приходилось чинить их при помощи подручных средств, а точнее подножных, так как ремонт производился при помощи акселератора.

Очень полезным оказался газовый баллон повышенной вместимости. Утром проснувшись очень нештяково было вскипятить себе чайку или кофейку, да закушать его купленными на кануне печеньками или рулетиками. Да и в случае желания сэкономить можно кипятить воду для дошираков и ролтонов, как мы изредка и поступали.

Одежда:

Для сентябрьской поездки нужны как летние так и вполне теплые осенние вещи, ночами бывает достаточно холодно. Носков и трусов советую взять ровно столько сколько дней Вы собираетесь провести в Крыму, стирать их негде да и лениво, а ходить в вонючих не комильфо.

Остальное снаряжение не очевидно, но исходя из индивидуальных особенностей приветствуется. Я допустим часто скучал по биноклю оставленному дома, окрестности обозреть девчонок на пляже поразглядывать. Ласты и маска тоже весьма нелишний девайс.

Итак холодным днем 1 сентября, когда дети и их родители кутаясь в зябкие летние вещи выдвинулись в расположение школ, я выдвинулся в район трассы M2 «Симферопольское шоссе». Там в районе бензозаправки наши с Бобром пути должны были пересечься для высокой цели – поездки на ЮГ. Встретившись в условленном месте мы быстро погрузились в машину и двинулись в сторону моря.

Погода располагала к длинным перегонам, за окном дул сильный и очень холодный ветер но мы сидели в теплом салоне комфортабельного автомобиля и нам было хорошо. Поскольку в этой поездке не предполагалось использование меня как водителя я самозабвенно ударился в пьянство. Только вдумайтесь вкусное пиво и каждый метр дороги приближает нас к морю. Вот оно счастье, остановись мгновение ты прекрасно.

К тому же в районе Орла-Курска небо потихонечку стало светлее а кое где стало проглядывать солнышко, ландшафт менялся от подчеркнуто осеннего к уставшему летнему. Было красиво и радостно.

Дорожное покрытие радовало своим весьма сносным состоянием да и трафик был не слишком напряженным. То и дело на обочине попадались таблички «РАКИ», по мере продвижения на юг, таблички стали меняться на «КРУПНЫЕ РАКИ». По этому когда в очередной раз в СМСке меня спросили «Как Вы едете?», я озвучил этот вопрос Бобру и он не задумываясь выпалил первый афоризм нашего путешествия «Как, как, КРУПНЫМ РАКОМ» За Белгородом на заправке мы оформили Украинский ОСАГО и залили полный бак отечественного бензина. На период чуть больше двух недель страховка обошелась в 700 рублей. Двинувшись в путь около часа дня, к половине десятого вечера мы подъехали к границе государств Россия-Украина. Не мудрствуя лукаво мы выбрали основной пограничный пункт стоящий на трассе Москва-Симферополь. В надежде на поздний час и отсутствие в связи с этим длинных очередей, варианты со смещением в сторону, на соседние менее загруженные погранпосты были отвергнуты. И мы не прогадали. Время прохождения границы составило 1,5 часа. Процедуру вспомнить сейчас уже невозможно, но все просто. Достаточно паспорта, документов на машину и спросить что делать у уставших и раздраженных работников границы. Самое длительное по времени ожидание было связанно с досмотром нашей машины на Украинской таможне. И даже не досмотром а ожиданием этого досмотра.

Ну вот формальности пройдены и мы на территории самостийной Украины. К этому времени стало совсем темно, но мы приняли решение ехать до тех пор пока Бобр совсем не устанет. Деньги на границе решили не менять рассудив что врядли там будет достойный курс, а поскольку бак у нас полный до утра мы обойдемся без местных денег.

Проехав Харьков мы двинулись в район Запорожья. Тут нас и застало первое приключение. В попытке свести непредвиденные расходы к минимуму Бобр старался свято чтить правила дорожного движения. В очередной раз в зоне запрета обгона мы догнали медленный грузовик и стали терпеливо его высиживать. Сзади к нам на хвост присела иномарка слепившая нас дальним светом фар. Это нас раздражало но мы были терпеливы и дождавшись разрешающего обгон знака, выполнили маневр. Машина ехавшая сзади, обогнала нес и оказалась Фордом Скорпио цвета металик с украинскими номерами. Оторвавшись от нас метров на двести Форд съехал на обочину и еще не совсем остановившись из его пассажирской двери выскочило нечто светящиеся светоотражающими нашивками и со светящейся полосатой палочкой и дал нам понять что хочет с нами пообщаться. Итак ситуация, ночь между часом и двумя, пустынная трасса, не милицейская машина с тонированными стеклами, требование остановится машины не нарушившей правил. Решение созрело мгновенно и само собой. Едем дальше. Спустя минуту Скорпио уже нагнал нас и обогнав сходу попытался прижать к обочине при этом из пассажирского окна высунулось светящееся нечто с палкой в руках и настойчиво махало в сторону обочины. Ответ был быстр и эффективен. Моментально перестроившись мы обогнали НЛО и чуть увеличив скорость последовали прежним путем. Спустя полминуты машина отстала а через минуту и вовсе пропала из виду. Ночь коротка а разводилам еще нужно найти простаков. Кстати это единственный случай так сказать общение с блюстителями порядка за всю поездку.

Проехав еще какое то время мы остановились на ночевку. Съехали в сторону придорожного кафе и заснули прямо в машина на пустыре за ним. Проснувшись часов в 5-6 мы обнаружили, что несмотря на ясную погоду в машине было весьма холодно и если бы не спальники в которые мы заблаговременно забрались мы бы дали дуба. Слава богу что машина у Бобра укомплектована зимнем пакетом а именно подогревом сидений. Тут и родился второй афоризм данной поездки – «По дороге на юг, зимний пакет не повредит». Врубив подогрев мы двинулись дальше, а поскольку необходимость новой заправки вырисовывалась все явственнее нужно было решить где поменять деньги. Топливо с запасом нам хватало до Мелитополя. Там мы и осуществим обмен. Мелитополь оказался очень светлым, и красивым городом. Проблема была в другом, до открытия банков в 9 часов у нас оставался как минимум час. Остановившись около одного из них мы стали ждать. Солнце стало пригревать и я окончательно переоделся в летний комплект одежды, если повезет то осенние вещи не пригодятся мне еще как минимум две недели. Во время ожидания я с нескрываемым любопытством разглядывал женское население Мелитополя. Женщины на Украине необыкновенно красивы, а такую плотность красивых молодых дам я не встречал пожалуй нигде. Время ожидания прошло быстро и незабываемо. =)

Успешно обменяв деньги мы двинулись в путь и через какое то время оказались в районе Чонгарского пролива соединяющего Крым с материком.

Мы открыли закрытые до этого времени окна и в салон ринулось сотни запахов и вкусов, запах соли, водорослей, дороги, они пьянили и на душе становилось все веселее и веселее.

Въехав в Джанкой мы нашли левый поворот на Феодосию и устремились к первой крымской цели нашего визита. Легендарной горе Клементьева. Еще пара часов в дороге и мы со стороны Феодосии движемся к горе. Судя по деревьям дует сильный север и на отрогах горы не видно летающих. Заехав на гору мы поводили жалом убедившись что погода пока не летная и отправились на разведку в Коктебель.

То что я увидел никак не было похоже на образы которые я рисовал себе в голове и связывал с этим красивым названием. Обычный приморский городок, причем далеко не самый красивый из тех, что я видел, даже со скидкой на совок, при этом еще и не слишком чистый. Посещение городского пляжа напрочь отбило желание купаться. Набережная это смесь рынка, дорогущего общепита и пляжа. Дорого утолив свое желание поесть мы двинулись в поисках полетов. На выезде из города решили посетить еще одно легендарное летное место, «Погранцы», обрывистый берег моря рядом с пограничным наблюдательным пунктом.

Проезд: На выезде из города в сторону горы Клементева, повернуть на право под арку «Коньячный завод», проехать мимо завода по прямой и нырнуть налево на проселочную дорогу в виноградники. С поворота видно наблюдательную вышку погранзаставы. Старт у её подножья. Летать можно при бризовом ветре т.е. юг. При небольших косяках держать врядли будет так как склон не очень высокий. Полеты происходят прямо над нудистским пляжем.

Приехав не место мы застали несколько тандемщиков среди которых был наш знакомый Слава Шевченко. Ветер косил и по общему мнению полеты состоятся не должны были. Но Бобр извлек своего Мистика и таки попарил, буквально вылизывая перегиб, но даже ему не удалось избежать просадки и посадки на довольно крутой склон. Тем немение начало полетам в Крыму было положено. По мере приближения к вечеру мы переместились на гору Клементьева в район дальнего север. Ветер все еще был слишком сильный и воздухе висели только упрямые дельты. Спустя какое то время к ним присоединились работящие тандемы а это знак что ветер уже совсем скоро станет пригоден и для парапланов. Поскольку Мистик это параплан с ТТХ дельтика ;-) Бобр смело поднял крыло в небо и немного подтаптывая акселератор уверенно отошел от склона и лавируя между чайными дельтами приступил к парению. И вот спустя наверное час и я смог расчехлить своего боевого друга, Озоновский Вайб. Спустившись чуть пониже (север пологий склон и наверху есть риск быть моментально сдутым, а за дальним севером железный забор ЦАГИ) я поднял крылышко в небо, развернулся и мягко оттолкнувшись от планеты плавно отошел от склона и начал свой полет. Летать в вечернем молоке приятно и спокойно, и если бы не постоянные спутки от пролетающих впереди тандемов, встряхивающие тебя как огромные ямы посреди хайвея то и вообще можно задремать.

Закончив полеты мы поставили палатку чуть в дали от общего лагеря и отпраздновали первый день нашего отдыха! Так же вечером было принято важное решенье на завтра. Проснувшись мы едем купаться в Новый Свет. Бобр обещал чистую воду и красивые пейзажи. И была ночь, и было утро!

Вечером дул сильный северный ветер, тент палатки трепало и складывалось впечатление что мы спим на парусном судне смело разрезающим штормовой океан. Но как не странно сну это не мешало. Проснувшись утром мы согрели чай и легко позавтракав шоколадным рулетом, отправились купаться в Новый свет. За Коктебелем начался красивейший горный серпантин, горы становились все выше и выше. Край дороги были разбиты множество виноградников и временами казалось, что мы где то на просторах Франции. Спустя час мы уже въезжали в Новый Свет. Маленький курортный городишка построенный в глубине небольшой бухты. В правой стороне города есть местная достопримечательность, мыс с горой сильно выдающиеся в море, весь мыс является национальным парком и вход на него осуществляется за плату. На территории парка есть два пляжа, пиратский (ближе к городу) и царский (находится на дальней от города части мыса). На входе нас предупредили, что Царский пляж закрыт и искупаться можно только на пиратском. И действительно спустившись по дорожке ведущей к царскому пляжу мы обнаружили закрытые вороты туннеля ведущего к пляжу. Но внизу на камнях под почти отвесной стенкой в чистейшей воде купались люди непонятно как пробравшиеся туда. Присмотревшись внимательнее мы увидели что от закрытых ворот по скальному карнизу идет вполне натоптанная народная тропа но для того чтобы попасть на неё приходилось преодолеть небольшую пропасть сантиметров 40 шириной. С данной проблемой справлялись даже хрупкие с виду девушки. Применив несложные альпинистские приемы мы оказались у подножья скалы на узком и каменистом пляже. Выбрав местечко получше мы наконец таки искупались в теплых и ЧИСТЫХ водах Черного моря.

На царском пляже который находился в полусотне метров от нас гуляли местные милицейские и гоняли незадачливых посетителей оставляя пляж на откуп чайкам. Накупавшись до насыщения мы все тем же скальным путем вернулись на тропу идущую вокруг мыса. Легкий треккинг это то сейчас нужно подумали мы и двинулись по тропе. Мимо переполненного и не слишком чистого пиратского пляжа на котором помимо прочего ощутимо штормило наш путь лежал к гроту Шаляпина. В нем конечно же встретили толпу туристов самозабвенно фотографирующих фотографию под названием «А вот это я в гроте Шаляпина» и незадерживаясь потопали дальше. Метров за сто до выхода из парка мы нашли огромный каменный разлом незаметный с тропы и еще раз искупались, освежившись перед дорогой.

К моменту нашего отъезда из Нового света мы ощутимо проголодались, подумав, что есть в кафешках на набережной не слишком бюджетно решили искать кафе удаленные от пляжей, да и вообще туристической зоны. На выезде из Судака была замечена кафешка позднее оказавшаяся татарским ресторанчиком. Хозяин радушно встретив нас почти с порога, живо поучаствовал в выборе блюд и предложил на пробу домашнего молодого вина. Вино оказалось переслащенным напитком за которым не угадывался вкус благородного напитка. Похвалив вино, но категорически отказавшись его покупать мы приступили к еде. Цена обеда оказалась не сильно меньше чем в курортной зоне. Поблагодарив хозяев мы двинулись к вечерним полетам на гору Клементьева. Климуха встретила нас сильным и дальним севером. Дождавшись стихания, насладились полетами на закате в молочном динамике. Вечером отметили первое купание в Черном море. На собрании участников выезда за бутылочкой вкусного пива было принято решении поискать достойные пляжи ближе чем Новый свет. И была ночь, и было утро.

После утреннего чаепития мы поехали в Феодосию с целью обнаружить интернет кафе и узнать прогнозы на ближайшие дни. После долгих блуканий и поисков интеренет кафе таки обнаружилось. По прогнозам фоновый север должен был продолжить свое обтекания полуострова Крым, а значит нас ждал день сурка, дальний север и пьянство. С этим мирится мы не хотели, но что делать пока тоже не решили. Следующей задачей дня стояло поиск пляжа. Пляж решили искать по дороге на Керчь. Выехав на объездную города Феодосии мы двинули в сторону Керчи. Почти сразу за городом дорога вышла по касательной к береговой линии и по правую руку от нас стал тянутся длинный песчаный пляж аля Маями, но на горизонте был замечен обрывистый берег с виду напоминавший динамик. Позднее выяснилось что это местечко называется «Песчаное». Собрав волю в кулак песчаный пляж был проигнорирован. Буквально через 10 км, свернув с трассы к дачному поселку по вполне сносной дороге мы подъехали к обрывистому берегу.

Под обрывам был обнаружен не сильно загруженный и вполне сносный песчаный пляж. К этому времени солнце уже было в зените и необходимость освежится стала вполне очевидной. Спустившись на пляж мы обнаружили горы мусора валявшиеся под обрывом, буквально берег был похож на огромную помойку. Стараясь не смотреть в сторону мусора мы расположились на вполне чистом пляже и пошли купаться как не странно в довольно чистой воде.

Во время солнечных ванн мы более пристально пригляделись к погодным условиям в данном месте. Несмотря на фоновый север в данном конкретном месте дул весьма плотный бриз (ЮГ). Это внушало надежду на динамик. Бобр как всегда первый развернул свой Мистик и подняв его в нескольких метрах за перегибом не спеша подошел к обрыву и толкнувшись ногой ушел вдоль склона. Первый галс прошел с небольшой просадкой но уже второй приподнял его над кромкой перегиба.

Ветер периодически подстихал и после одного из галсов Бобр приземлился на пляже чем очень порадовал загорающих. Не опуская крыла и дождавшись усиления Бобр оттолкнулся буквально от ровного места и ушел с набором прямо вдоль стенки обрыва, пролетев метров сто он уже был на перегибе и полеты в динамике продолжились. Пока я доставал и готовил свой Вайб к полету Мистик пропал из поля зрения. Я забеспокоился и подойдя к перегибу увидел Бобра идущего по пляжу с собранным Мистиком в руках. Андрей знаком дал понять мне чтобы я не взлетал. Как оказалось дело шло к вечеру и фоновый ветер начинал передавливать бриз. Так вот летая у склона в один момент ветер поменялся и дунул сбоку. Мистик поимел массивную фронталку пойманную в зародыше на парашютирующем крыле Бобр рухнул на песчаную стенку обрыва, съехал по ней вниз и в завершении ко всему еще непогашенное крыло проволокло его вдоль подножья. В общем полеты в этом месте стали не безопасны. Искупавшись еще раз мы двинулись на Климуху, где нас ждал дальний север =) Вечером чтобы внести некое разнообразие в наш отдых мы решили устроить гусарскую вечеринку шампанских вин. Для чего было закуплено две бутылки местного шампанского. Стоит ли говорить о том что вечер, да и день в целом удался. =)

Также было принято стратегическое решенье поменять место дислокации. Поскольку прогноз погоды говорил об устойчивом севере на следующие нескольких дней используя распечатки с сайта http://www.ru.crimea-paragliding.com/index.htm мы решили посетить Таз-Тау. Местечко вблизи Симферополя.

Утреннее чаепитие, недолгие сборы и мы уже на трассе Феодосия-Симферополь. Остановившись перед Симферополем мы убедились, что прогноз не врет и дует весьма плотный север, северо-запад. Потолкавшись в Семфирополе мы выскачили на трассу Симф-Ялта и пользуясь описанием:

На машине от с. Заречное на трассе Симферополь-Алушта повернуть по указателю Мраморная пещера и потом налево по грунтовой дороге до поляны под горой на 120 м ниже старта

Оказались у подножья нужной нам горы. Смущало только то, что ветер к этому времени довернул почти до запада. Но осмотревшись мы нашли место пригодное под старт при западном ветре. Недолгие сборы и мы выдвигаемся на штурм горы.

Перепад небольшой метров 200-300 и дался он нам очень быстро и легко. Оказавшись на старте следим за погодой, на старт циклично приходят пузыри из огромной долины лежащей у её подножья, вдали видно Симферопольское водохранилище и сам город.

Периодически вместе с пузырями приходят весьма ощутимые смерчи, погода в разгаре, но нужно быть осторожными. Дождавшись затишка явно перед приходом пузыря Бобр стартует первым и сразу у старта ловит поток. Галс влево, галс вправо и он уже выше вершины старта. Переход на термическую спираль и Мистик уносится в высь. Бобр по рации сообщает, что погода звенит, в воздухе достаточно жестко, но не убивалово. Начинаю готовится к старту и на некоторое время теряю Бобра из виду. Он набрав метров 500 пошел на переход на горку лежащую через небольшое ущелье в котором расположился карьер. Когда я был почти готов к старту ищу взглядом Бобра и нахожу его существенно ниже старта заходящего на посадку рядом с машиной.

-Андрей, что случилась, чего так слил?

-Думал найти поток на следующей горе, но там ничего нет, а по дороге обратно попал в мощные минуса, давай стартуй поток должен быть где то слева от старта.


Дата создания: 28.01.2013 22:50:17

Возврат к списку