flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Руководство по использованию Крыма в двух частях - Часть №2

Ну, думаю, вряд ли я что то найду и скорее всего окажусь через пару минут рядом с Бобром. Дождавшись затишка стартую, сразу у старта подъем, галс влево, подъем, галс в право, подъем, я уже выше старта, спираль, ровные +1,5 м/с.

Кручу постепенно смещаясь вдоль склона в сторону главной вершины. Подъем увеличивается до +3. Высоты уже много, я над вершиной Таз-Тау а плюса раскручиваются до +8. Высота 750 метров над стартом, из за горной цепи становится видно море, Симферополь как на ладоне. Иду против ветра в долину и отойдя на километр от горы варик стихает. Бобр снизу корректирует полет, рекомендует вернутся на гору, так я и поступаю и вновь нахожу там +8, прет везде над горой, наслаждаюсь потрясающими видами горного Крыма когда замечаю необычную тишину под собой. Ранее огромные самосвалы то и дело сновали в карьер и из него, а сейчас стало тихо. Смотрю в сторону карьера, шлагбаум закрыт, самосвалы столпились у въезда, и тишина. Потом зловеще завыла сирена, мне стало как то не по себе, но еще хуже стало когда она так же неожиданно стихла, уж лучше бы выла дальше. И в следующую секунду раздался оглушительный взрыв, параплан вместе со мной швырнуло вверх метра на полтора. Инстинкт заставил меня осмотреть небо в поисках грозового облака, но оно обнаружено не было и только над карьером внизу поднялось огромное облако пыли. Карьер разрабатывают взрывным методом и мне пришлось вплотную познакомится с ударной волной Нобелевского изобретения. Убедившись, что в карьере работа закипела с новой силой, продолжаю свой полет. Принимаем решенье о моем полете на трассу Симф-Ялта где меня Бобр и подберет. Разглядывая с воздуха плотную сеть проводов вдоль трассы принимаю решенье садится чуть вдали от нее, рядом с асфальтовой дорогой. Заход на посадку в такую погоду дело непростое, с трудом слитая высота моментально набирается в первом же термике. Безжалостно скрутив высоту спиралью до двухсот метров захожу на посадку рядом с пасущимся быком. Тот явно в недоумении и не знает, что делать со свалившимся на него с небо счастьем. Пока он чего ни будь не придумал складываюсь и бегом к дороге, где меня уже ждет Бобр.

Дальнейший план был такой, искупаться и заночевать где ни будь в районе Ай-Петри с расчетом полетать там на завтра. Первым прибрежным населенным пунктом была Алушта, там то мы и решили искупаться. Подъехав максимально близко к берегу и не заезжая на платные парковки коих в Крыму больше чем нужно, мы вооружились плавками и полотенцами и двинулись на пляж. Набережная была точь в точь Коктебельской, рынок поделенные между пансионатами пляжи, вход на которые постороннему стоил денег. Но было бы за что платить, пляжи представляли собой плачевное зрелище, мусор, муть воде. Купаться здесь не хотелось, в то время как есть хотелось очень сильно. Прямо на набережной мы нашли «Курортную столовую», где по вполне сносным ценам, вполне сносно покушали. Если обед в обычной кафешке стоил для нас 40-50 гривн, столовая обошлась в 30-35. Удовлетворенные желудочно но не искупавшись мы покинули Алуштинский пляж. Дальше по трассе была Ялта. Съехав в столицу курортного отдыха мы попали в пробку, потом еще в одну, потом в еще одну и наконец добрались до набережной. Пляж был прямо скажем не фонтан, но на безрыбии и рак рыба. Остудившись в прохладном вечернем море мы перешли к осуществлению следующего пункта программы. Ночевки на Ай-петри. Для этого выехав из Ялты мы свернули на серпантин ялтинского заповедника ведущий на Ай-петри. Необыкновенно красивая дорога, среди огромных сосен и чистейшего воздуха пропитанного запахом смолы. Забравшись на плато Ай-петри попытались подъехать к смотровой площадке, но дорогу нам преградил бомжеватого вида татарин, с требованием заплатить за въезд. Платить неизвестно кому не хотелось и мы стали спорить о справедливости взимания мзды. После непродолжительных споров мы плюнув решили отказаться от посещения смотровой и уже вдогонку услышали – «Эй проезжайте, проезжайте без денег» Но желание уже куда то улетучилось, совок достал. Теперь нам предстояло найти место ночлега, это должно было быть тихое место не видное с дороги, но удобное для постановки палатки. Стало темно а место все не находилось и вот наконец место ночевки было найдено прямо под военной частью занимающейся наблюдением за космосом. Разбив палатку среди небольших елей, мы отметили сегодняшние приключения, а домой ушла СМСка следующего содержания:

Полетали в Симферополе, поели в Алуште, искупались в Ялте, ночуем на Ай-Петри.

Во истину Крым потрясающее место. И была беспокойная ночь так как всю ночь в военную часть кто то ездил и хлопал дверьми чем сильно мешал нам спать. К тому же мне приснился страшный сон в котором я получаю открытый перелом ребер. В общем толком поспать не удалось ни мне не Бобру. Встав рано утром наше горе разбавил потрясающий вид места в котором мы заночевали.

В планах сегодняшнего дня значились полеты с Ай-петри и поскольку вчерашнее знакомство с татарами не принесло нам море удовольствия было решено подняться на гору на канатке. Остановившись на серпантине приняли водные процедуры и традиционное чаепитие проходило на фоне потрясающих видов.

Спуск с горы завершился долгими блуканиями по сложной сети дорог приморских городов. Спустя полтора часа, когда канатка была обнаружена, выяснилось, что парковка вокруг неё на ближайшие пару километров платная, и чтобы поставить машину бесплатно нужно бросить её черти где. Нас это не устраивало и мы стали держать совет. Достав распечатки с сайта http://www.ru.crimea-paragliding.com/index.htm мы нашли описания Ласпийской бухты:

На машине по трассе Ялта-Севастополь, старт недалеко от смотровой площадки над бухтой Ласпи

Особенно порадовал обзац:

Ласпийская бухта - одна из жемчужин Южного Берега Крыма и одно из лучших и легкодоступных летных мест. Старт находится буквально в 10 метрах от трассы на высоте около 300 метров над уровнем моря.

Решенье принято, в путь. Спустя час мы уже стояли на старте Ласпийской бухты.

Несмотря на фоновый север в Ласпи дул вполне устойчивый бриз, и это давало надежду на хорошие полеты. Оказавшись на старте я припомнил ночной сон и лететь мне сразу перехотелось, но Бобра остановить было сложно, к тому же ему ничего такого не снилось. Особенность полетов в Ласпи заключается в том, что уйдя со старта ты вынужден лететь над лесом в правую сторону где со скальника смотровой площадки сходит дежурный поток. И работать приходится очень близко от рельефа. При этом в случае просадки ты располагаешь всего двумя весьма ограниченными посадочными площадками. Полеты здесь расчитанны на довольно опытных пилотов. Дойдя до скальника Бобр стал ходить галсами вдоль него и уже весьма скоро вышел над ним, что позволило перескочить ему на горку выше старта и трассы. Тем временем я вернулся к смотровой площадке и заварившись холодным пивом прилег в теньке. Прямо над о мной проследовал Мистик в сторону огромной скальной стенки разделяющей Ласпийскую бухту и бухту Балаклавы. Бобр шел на переход. Спустя наверное полчаса он снова показался в районе смотровой площадки.

Оказывается долетев почти до Балаклавской бухты Бобра заперло и облизывая скалы он еле пробился обратно, впечатлений ему хватило и он приступил к заходу на посадку. Первая да и все последующие попытки зайти на крушу тоннеля рядом со смотровой не увенчались успехом, буквально в метре от крыше включали мощные плюс и сесть на неё не удавалось даже не ушах. Перейдя к плану Б, а именно посадка на площадку выровненную грейдером за смотровой площадке Бобр послал меня на разведку метеоусловий, а именно отсутствие там ротора. Ротор обнаружен не был и Мистик грациозно залендился.

Следующим в программе значились купания, но доподлинно зная что в Лапси мы снова нарвемся на платные пляжи принимаем решения ехать берегом в сторону Феодосии и по дороге найти пляж пригодный для купания. За Алуштой ныряем на серпантин в сторону Феодосии. И спустя наверное два часа въезжая в поселок «Морское» обнаруживаем шикарный каменный пляж, прямо рядом с дорогой, БЕСПЛАТНЫЙ. И это после платного отстоя Большого Крыма. Эврика. Здесь кстати и автокемпинг вполне приличный, машины с палатками стоят прямо на пляже. Все чистенько и цивильно. Самозабвенно купаемся. Продолжаем свой путь и буквально в нескольких километрах проезжаем точно такой же пляж в поселке «Рыбачье». Затем серпантин увлекает нас в горную часть Крыма и уже через каких то два часа впереди показался уже знакомый нам Коктебель. Заехав на гору обнаруживаем что за наше отсутствие лагерь стал значительно больше. Это связанно с открытием местных соревнований. Ставим палатку у самого перегиба южака в стороне от общего лагеря и отмечаем благополучно проведенный день.

Следующие несколько дней не отличались разнообразием и проходили по схеме подъем, чаепитие, Интернет-кафе, новое место купания, вечерние полеты в динамике. Стоит отдельно рассказать о местах купания которые удалось посетить за эти несколько дней. Не удержавшись от соблазна таки испытали мы длинный пляж за Феодосией, Аля Маями. Широкая 30 метровая полоска песка а за ней на самом стыке моря и пляжа плоские но большие камни поросшие какой то зеленой водорослью. Чтобы дойти до открытой воды нужно скакать по этим скользким камням, в общем приятного мало, посетить сей пляж второй раз желание не возникало.

Пляж в Орджиникидзе, чтобы попасть на него нужно ехать по главной дороге с тем расчетом чтобы в итоге попасть в левую часть города, правильностью Ваших действий станет попадание на дорогу вдоль моря которая приведет Вас в тупик с автомобильной парковкой. Внизу под обрывом замечательный разве что немного переполненный каменистый пляж. Для любителей покоя левая часть пляжа состоит из нагромождения больших валунов где народу не так много, а за мысом слева вообще прячется пустынный каменный пляж.

Так же был оттестен пляж в Курортном, что прячется за Коктебелем. Курортное знаменито своим Дельфинарием. Чтобы попасть на пляж Курортного нужно ехать как раз к этому дельфинарию и на въезде в заповедник «Кара-Даг» оставить машину на бесплатной парковке пройти пешком мимо дельфинария в сторону моря. Пляж очень напоминает пляж в Ордженикидзе, плюс за одно можно посетить шикарный дендропарк Кара-дагского заповедника. Любителям треккинга должно понравится. =)

Возвращаясь из Курортного в небе были замечены парапланы идущие на переход от Карадага в сторону Судака. Погода явно звенела, инверсия поднялась и позволила спортсменам слетать отличный маршрут. Мы надавили на педаль в надежде застать крайние пузыри этого дня. Примчавшись на Климентьева обнаружили всех летающих на памятнике. Бобр прыгнул в свой Мистик и уже спустя несколько минут имел превышение над горой метров 300, улетать он не стал, а свинтил высоту эффектным акро.

При очередном посещении Интернет-кафе выяснилось, что фоновый север на западном побережье Крым вот-вот поменяется на западный а это значит, что пригодным для полетов станет динамик в Каче. На вечернем собрании было принять решенье выдвинутся в сторону западного побережья Крыма по пути посетив так понравившееся нам Таз-тау. Утром следующего дня мы еще раз насладились потрясающе красивым видом открывающимся из нашей палатки.

И двинулись в дорогу. К этому времени на одометре нашей машины цифра пробега по Крыму перевалила за 1000 км. Концепция мобильного передового отряда полностью оправдывала себя. К этому моменту все дни у нас были летными причем с довольно широкой географией.

Знакомой дорогой мы приехали на Таз-тау, а поскольку сегодня ветер был с северной составляющей для старта подходило штатное место полетов. Подьехав на машине максимально близко к тропе на гору мы спешились и отправились в гору.

Подъем был не долгим, но довольно тяжелым. Взобравшись на страт мы обнаружили, что ветер сильно восточит в стартовать возможно только в северном направлении. Было принято решение стартовать в затишок на север, для того чтобы свести возможности попадания в ротор к минимуму. Тем временем гору и долину перед горкой затянула огромная туча, прекратив прогрев вместе с термичкой. Опытный Бобр пообещал, что облако развалится, не пройдет и часа. Потянулись минуты названые в нашем спорте ни как иначе как паратупинг. Бродя по старту я почувствовал, что какая то травинка зацепилась за мою ногу и я уже было хотел смахнуть её когда заметил что травинка с любопытством разглядывает меня.

Огромный коричневый Богомол явно не ожидал получить в добычу такой лакомый кусок мяса и оценивал свои шансы на успех в поедании меня как один к одному. Слезать с меня он не хотел, но пришлось настоять.

Тем временем туча стала сдавать свои позиции и медленно но верно отползала назад, открывая все большую часть долины. Мы разбежались по аппаратам и облачившись в боевую, стали ожидать полной капитуляции облачности. Держа себя на медленном газу готовые в любой момент включить форсаж мы смотрелись очень грозно.

И вот счет пошел на минуты. Солнечная долина лежала у наших ног, ветер стремительно подул нам в спину, радости нашей не было предела. Впереди термик и воздух сосет в него, сейчас он подойдет и следующий затишок наш. Прошла минута, за ней десять, ветер в спину стал плотнее и настойчивее. Спустя час когда ветер в спину стал напоминать штормовой мы капитулировали. Вот так вот с виду простое место преподнесло нам урок метеорологии. Собрав манатки, мы не солоно хлебавши спустились вниз и двинулись в сторону Качи. Для этого необходимо было заехать в Симферополь. Посещение сего города мы решили совместить с поздним обедом и визитом в Интернет-кафе. И то и другое нашлось на вокзальной площади. Помимо этого был обнаружен парадный вход в Симферопольское медицинское училище. Ребята столько красивых молодых девушек в один момент и в одном месте я не видел даже в Мелитополе! Спасибо Бобру он не дал мне вцепится в ограду училища и заманив меня вкусной макдаковской едой увлек меня подальше от беды. =) Узнав в интерент –кафе о благополучном прогнозе на Качу мы покинули столицу Крыма. Уже через часа полтора, согласно описанию с сайта http://www.ru.crimea-paragliding.com/index.htm

На машине от Севастополя мимо аэропорта "Бельбек" по направлению к с. Кача, старт на южной окраине села

Мы ехали вдоль западного побережья Крыма в сторону поселка Кача и действительно между частным пансионатом и сельским кладбищем увидели поднимающийся в поле параплан. Итак мы на месте. Быстрое и целевое посещение местного супермаркета и вот мы на старте в Каче. Небольшое поле на окраине кладбища выходящее прямо к обрыву высотой 20-30 метров.

В лицо дует плотный бриз. Шашки не голо, колеса в воздух, клеванты в руки. Первым по сложившейся традиции стартует Бобр и уже на обратном галсе летя метров на 5 выше перегиба дает добро на мой старт. Поднимаю крыло метрах в 20 за перегибом медленно но верно подбираюсь к краю и не доходя до него пару метров оказываюсь в полете. Потрясающие ощущения, полет над пляжем длиною в семь километров. Внизу загорают и купаются люди и та гордо паришь над всем этим зная что после посадки тебя ждут освежающие воды Черного моря. Справа от старта кладбище выходит прямо к обрыву и можно пролетая мимо него читать надписи на памятниках и разглядывать фотографии. Очень отрезвляющее занятие. Можно зависнуть на понравившейся тебе девушкой и привлекать её внимания зазывно крича как голодная чайка, можно пролетать буквально над столиками кафе Маяк и рассматривать ассортимент местной кухни, а можно рвануть от старта влево, где в нескольких сотнях метров расположился нудистский пляж. В общем скучать не приходилось. Вот именно среди этих занятий в полете я встретил давнего друга с которым расстался два года назад в Дели. За это я и люблю наш спорт, в нем даже у черта на куличках можно встретить родного человека. Ромка оказался местным тандемщиком, он весь летний сезон живет в домике на колесах прямо на пляже, зарабатывает тем что катает отдыхающих и в общем не плохо проводит свое время.

Вечером состоялась вечерина по поводу нашей встречи. А поскольку оказалось что Качинское летное училище все еще функционирует засыпали мы под рев заходящих на посадку над нашими головами самолетов. Романтика!

Следующий день выдался ветреным да к тому же сильно косило, по всему ровного ветра нам не увидеть до вечера. День решено было посвятить посещению Севастополя. Очень светлый и красивый оказался город. Мало того в нем живут люди бесконечно любящие Россию, даже видимо больше чем любим её мы. Везде российские флажки и символика нашей родины. Было очень приятно ходить по широким и светлым улицам этого города, было ощущения что мы дома.

В порыве обострения патриатизма мы даже решили посетить музей Черноморского флота России о чем не на секунду не пожалели. Проникнувшись патриотизмом мы вернулись в Качу и обнаружили все тот же непригодный для полетов ветер. Это стал первый день без полетов за всю нашу поездку по Крыму. Но не капли не расстроившись мы посветили вечер вдумчивому купанию в водах Черного моря. Тем более что следующий день должен был стать днем нашего отъезда домой. Вечером была повторена гусарская вечеринка шампанских вин. =)

Утро встретило нас отличным бризом, практически сразу после подъема мы были в воздухе и наслаждались крайними полетами в Крыму.

К тому же со стороны Евпатории небо стало приобретать свинцовый оттенок а час спустя из небесных хлябей стали постреливать молниями. Это бззззз не спроста подумали мы и в желании крайний раз искупаться при свете теплого солнца, проследовали на пляж. Тучи были все ближе и ближе, первые капли дождя застали нас в местом кафе Маяк, доедавших походную солянку и картофель фри. Сев в машину мы направились по маршруту Кача-Симферополь-Москва. Дождь стал нашим надежным спутником на протяжении всего этого пути.

Дорога домой как всегда показалась более быстрой и простой. На обратном пути мы выяснили, что между Харьковым и Запорожем есть две трассы, одна двухполосная обычная дорога а вторая скоростной хайвей длинной около 300!!!! километров. Попав на него в районе десяти вечера мы наслаждались ездой несколько часов. На эту трассу можно попасть если с окружной Харькова свернуть не на Запорожье а на Киев и проехав в направлении столицы несколько километров влево пойдет этот самый скоростной хайвей.

Приехав на границу рано утром мы обнаружили огромную очередь желающих покинуть ридну Украину. Очередь эта стоила нам 3,5 часа времени. Заправившись на выезде родным бензином мы заночевали около поста ГИБДД под Белгородом. Оставшийся путь был легок и прост. Расстраивал только непрекращающийся дождь и все более и более холодный воздух. Расставанием с Бобром в том же месте где наши пути пересеклись закончился наш двухнедельный тур по солнечному Крыму. Но монетки на дне Черного моря уже манят нас в обратную дорогу!

P.S. Подводя финансовый итог поездки, стоит заметить, что полная стоимость двухнедельного пребывания в Крыму, включая бензин и пищевые издержки составила примерно 10 000 рублей на брата. Бюджетнее и эффективнее поездки придумать очень сложно. =)


Дата создания: 28.01.2013 22:51:52

Возврат к списку