flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

RUSH 3 Вьетнам Февраль 2012

Попадали ли вы когда-нибудь в узкий и сильный поток на малой высоте? Мне доводилось пройти через это несколько раз. Крайний опыт – это полёты в феврале 2012г во Вьетнаме.

Попадали ли вы когда-нибудь в узкий и сильный поток на малой высоте? Мне доводилось пройти через это несколько раз. Крайний опыт – это полёты в феврале 2012 года во Вьетнаме. 
Начну с того, что это очень интересное лётное место, куда я ещё не раз с удовольствием приеду. По сравнению с Непалом, в это время года просто глобальная разница. Возможности полётов куда более широкие. Люди совсем другие. Культура и образование на порядок выше. Менталитет - человеческий. Еда прекрасна и кроме того – это настоящий фруктовый рай с клубникой и кучей других, ранее не ведомых мне фруктов. Впечатления от поездки самые позитивные. 
Далат расположен на высоте 1400 м над уровнем моря. Горка, с которой мы стартовали, имеет превышение более 500 метров, отличную экспозицию, выгодную для полётов в первой и во второй половине дня, и шикарный просторный старт с оптимальным уклоном. Была бы погода! И она была! Летали там несколько дней и наслаждались прекрасными полётами под роскошной правильной кучёвкой. Поскольку плотные занятия акробатикой обязывают летать на соответствующем классе крыльев, естественно, что всю дорогу я летал на своём акрокомпете. Конечно, уже давно стоит приобрести себе второй аппарат для кросс-кантри, но как всегда всё упирается в определённый бюджет. Но ничего, до Мантры м4 я обязательно доберусь…. 
И вот, в какой-то из дней с сильной – ядрёной погодой я попросил Наталью прокатиться на её новеньком белоснежном Rush 3. Давно хотел попробовать это крыло с заявленным, чуть-чуть меньшим лётным качеством, чем у Дельты, в реальных боевых условиях и сделать объективные выводы. Замечу, что Дельта находится в классе 2, в то время как Rush 3 является свежим переходным (интермедиат) крылом в рамках безопасности класса 1-2. Кстати, недавно OZONE выпустил облегчённую версию Дельты под названием ALPINA с несколько большим заявленным лётным качеством. Мне давно хотелось иметь полное представление о крайней линейке OZONE, и я его получил. 
В нормальные спокойные деньки как-то рука не поворачивалась отобрать RUSH 3 у Наташи и я , дождавшись погодной неопределённости, добрался таки до крыла. День начался с того, что уже с утра в спину дул приличный фоновый ветер и мы, решив всё-таки остаться на горе и подождать, разбрелись по плоской вершине и занялись изучением местных достопримечательностей . На самой вершине горы стоит большая и высокая мачта с антеннами и ветряком, который с утра показывал приличный (4-6 м/сек) фон в спину. Через пару часов, проходя мимо ветряка, я заметил, что уже хорошо работающая термичка начинает делать своё дело, и кучёвка над горой практически не смещается по ветру. Ветряк показывал явное снижение фона, и мы переместились назад. Погода была уже в разгаре, но была явно мощной. По старту периодически проходили смерчи. Остаточный фоновый ветер в спину подливал масло в эту кипящую атмосферу. Вывод был простой. Ждём, есть надежда . Мне показалось, что погода во второй половине дня должна успокоиться, фон должен стихнуть и экспозиции горки и долины должны дать стабильный приток нагретой массы воздуха к горе…. 
И в этот же момент я понял, что у меня есть всего один шанс попробовать RUSH 3 в действии и я стал собираться в полёт. Погода по прежнему была жёсткой. Я принял предварительное решение полетать с часик и вернуться обратно на старт, чтобы быть готовым не пропустить начало самых вкусных условий и помочь пилотам на старте. Я видел как стартует Rush 3. Лёгкий на подъём, он уверенно и элегантно наполняется. На выходе фиксируется клевантами и начинается полёт… 
И теперь я готов сделать это сам. 
Стартую и с первых метров лечу через непривычно турбулентный воздух к первому потоку, но турбулентность и опыт автоматически заставляют меня постепенно начинать удаляться от склона от греха подальше. Первое впечатление сквозь смех удивления напоминает мне полёт на Мантре м4. Эдакая укороченная Мантра, и чуть более солидная по хорде. Мне реально весело, потому что на руках (клевантах) практически те же ощущения при том же поведении. Летится традиционно комфортно. Полная информация при сдержанных реакциях крыла и уверенный спокойный глайд. Кайф… 
В этом чудесном лётном месте есть много вариантов набрать высоту, если вы вдруг не нашли или потеряли поток у старта. Впереди ещё несколько дежурных мест перед входом в долину и в самой долине. Я лечу к следующему предполагаемому потоку через такой же неспокойный воздух без каких либо намёков на подскладывания, применяя стандартное активное пилотирование. С крылом всё в порядке. Весь неспокойный воздух уверенно поглощается – проглатывается крылом, и это не замечается так, чтобы напрягало и раздражало. Всё в гармонии, и без нервов.. Попадаю в дежурные +0.2 +0.5. Но, сделав пару контрольных спиралей и проходов, лечу к следующему варианту. Решил, сам не знаю почему, бросить эту мелочь. Наверное, просто быстро расслабился. Лечу по оптимально широкому отрогу в сторону конца отрога с холмиком из которого торчит здоровенная мачта ЛЭП без проводов. Начинаю вальяжно расхаживать в этом дежурном месте, но потока всё нет и нет. Тут я начинаю серьёзно задумываться о своих перспективах набрать, ведь высота неумолимо разменивается в турбулентности среднего уровня и слабых минусах. Я в этом месте оказался совсем не вовремя, сливает дальше. Я уже фактически вровень с вершиной мачты и у меня всего 50 метров над холмом. Чертыхаясь ухожу в сторону посадки к озеру, оставляя последнюю надежду выжить на пути к посадке. Воздух такой же не ровный, и меня периодически потряхивает, но без каких-либо последствий. Я уже поравнялся с верхом отрога. Его перепад с посадкой - метров 120 – 150. И я лечу вдоль пологого склона в сторону костерка среди огородов, который показывает мне направление ветра. Ощущения самые негативные. Так позорно слиться, разменяв время и все дежурные места. Расслабился, так расслабился и получай по заслугам. И вдруг я вижу, что дымок от костра, стелившийся по склону, начинает уверенно подниматься. Безоговорочно поворачиваю к нему, и на всех парах влетаю в сильный узкий штырь с эффектным мощным опрокидыванием крыла назад. ББАБАхххх…… Крыло сзади, компенсирую клевок, ухожу в поворот и сразу же выскакиваю из штыря. Высота над рельефом в этом месте метров 80. Опять врубаюсь в поток, опять опрокидывает, но я удачно разворачиваюсь раньше и всё-таки вгрызаюсь в этот штырь. Активный набор высоты в штыре сопровождается 30% подскладываниями. Держусь в потоке крепко, понимая, что если выскочу, неминуемо схлопочу по полной программе. Народ на горе с интересом наблюдает, как меня периодически ставит раком в процессе моего выживания. В один момент опять подвыскакиваю, и крыло говорит мне о том, что сейчас я получу фронталку. Крыло позволяет очень вовремя отследить эту ситуацию и принять меры. Отрабатываю всё без сложения и опять врубаюсь в уже более широкий, но сильный поток. За весьма короткое время, получив массу эмоций, несколько предпосылок к фронталке и сложениям, я с победным воплем оказываюсь на нормальной высоте и наслаждаюсь полётом. За время этого адского подъёма было допущено не более 3-х незначительных подскладываний. Для достаточно опытного пилота на Rush 3 в такой ситуации работать оптимально просто и приятно. Но эмоциональная составляющая останется такой же сильной для любого крыла и для любого пилота. 

Итак! Смерч отработан, можно и расслабиться. Лечу в сторону горы обратно и понимаю, что нужно набрать ещё, чтобы долететь до старта, и одновременно понимаю, что лучше в таких ядрёных условиях идти на стандартную посадочную площадку к озеру. Что в конце концов и делаю. Времени где то 13-30, и я вполне ещё успеваю вернуться на старт к своим в оптимальное время. Быстренько собираюсь и выхожу на дорогу. Но иду по совсем пустой дорожке мимо огородов с могучей картошкой, зарослей кофе и оранжерей с красивыми розами. Идётся хорошо и приятно. После полуторакилометрового похода подсаживаюсь на мимо проезжающего вьетнамца на табуретке и мчусь в сторону въезда в заповедник. Через 40 минут я уже на старте, и замечаю, что погода второй половины дня уже созрела. Все в воздух!!! 
Первым стартует Тоха, и через 20 мин уже все в воздухе. Перед стартом шикарный плотный, мягкий термодинамик, поднабрав в котором ты ловишь нормальный поток и отправляешься на маршрут. Собираясь на старте я отправляю Наташу, Алину и Вероничку на маршрут, ориентируясь на строение гряд облаков и ситуацию с прогревом в долине. Все в воздухе, и Тоха дежурит в долине, готовый в любой момент уйти на посадку, чтобы помочь первому растерявшему высоту. Пока стартую, летаю у горы, Тоха корректирует наших маршрутников из долины, и они делают отличный компактный треугольник. Ближе к вечеру, а стартовали все в районе 15, долину затягивают плотные кучевые облака, и прогрев сходит на нет. Погода заканчивается и возвращается тот самый фоновый ветер, но уже не такой сильный, Просто лёгкий фон . Все довольные встречаемся на посадке. Отличный крайний день полётов в этом сказочном месте! 
Ну вот и опробована практически вся линейка крайних моделей от OZONE 
Чувствуется рука мастера. Комфорт и безопасность в полёте…. 
П.С 
В одном рассказе просто невозможно описать всё то позитивное, которое мы встретили во Вьетнаме. Понадобится написать ещё много рассказов, чтобы дать полное представление. Но лучше поехали с нами в следующий раз! 
Фото сего ЭКШНа выложу позже. ( может и видео) А сейчас пора бежать по делам….

Крыло- это часть тебя...


Дата создания: 16.01.2013 23:19:19

Возврат к списку