flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Тест-драйв Мистика 2

Итак стояла слякотная зима 2008-2009 года. Работа над новым буксировочным комплексом кипела полным ходом. А в голове шла не менее кипучая деятельность. 2009 год предполагал стать первым , отвечающий моей старой мечте, участие в международных соревнованиях разного уровня. Еще до Нового года мы обсудили это мое желание с Директором и мной было получено добро на 4 соревновательных выезда за сезон. Оставался открытым лишь один вопрос, с каким крылом я проведу этот самый год. Вопрос всех вопросов.

Работая в клубе являющимся дилером трех всем известных марок мой выбор по умолчанию ими и ограничивался. И выбор надо сказать был непростой. NIVIUK в интересовавшей меня весовой категории предлагал Peak, заслужено снискавший себе славу выдающегося соревнователя. Но на тот момент мысль о покупке Пика как то не желала уживаться в моей голове. Что то подсказывало мне, что если выбор падет на Пик я перескочу через ступеньку эволюции и попаду в опасную ситуацию, когда опыта добирать придется в бою. Не самое лучшее решенье для человека который хочет жить вечно. Поэтому этот вариант быстро перестал быть реальным. При этом я постоянно советовался с моими старшими товарищами, Директором и Бобом. Первый как зачарованный повторял мне пресс релиз OZONE о скором выходе Мантры 3 и добавлял к гладко подобранным его словам свои – «Давай рубанем по Мантре!» И глядя в его глаза рубануть Мантру 3 действительно хотелось. Второй же был сильно доволен своим Мистиком от Sky Country, и действительно чего горевать когда можно летать на Климентьева в дулово вместе с дельтами и тандемами, или запросто отмочить хелико, на том же крыле. В общем глаза Волкова и зубы улыбающегося Бобра, не легкий выбор.

Волков оказался убедительнее, я поддался, Мантра так Мантра, бой так бой. Вставляй меня в заказ Директор. И началось недолгое ожидание а заодно и подготовка себя Мантрами. Но спустя неделю Директор появился в гараже в расстройстве. «Обманули Озоновцы, не выйдет Мантра 3 в ближайшее время. А когда выйдет неизвестно». Встречать первый спортивный сезон на недогруженном Вайбе никак не хотелось и я даже обрадовался возможности стать счастливым обладателем Мистика 2. Я имел удовольствие полетать на первом Мистике и даже налетал на нем часов 5-6, мне он очень нравился своей стабильностью и скоростью. И даже показавшийся в первом полете сложным и неудобным вираж, впоследствии полюбился, открыв для меня заново огромные просторы работы весом.

В итоге я так Директору и сказал, «Хочу Мистик 2 25 площади желтый, точка». Директор в этот момент был озабочен чем то другим сказал да, но при этом смотрел на раму незаконченной лебедки. Я видел это поэтому положил себе напомнить о моем желании через недельку. Но напоминать не пришлось, прилаживая к лебедке очередную деталь , дверь гаража распахнулась, с улице пахнуло морозной свежестью, в дверь вошел Волков прижимая к уху телефон. И вместо здасти, «Тебе безоплетку ставить или обычные?!». «Что за вопрос, что мы дети чтоли? Конечно безоплетку!» Все на этом наше общение по поводу крыла было окончено. И славо богу, все шло своим чередом, все было один к одному».

Наступили майские каникулы, Вектор уехал в Турцию, я остался на хозяйстве. Позвонили из Грузовозофф и сказали что пришел груз, и я почуял что там полюбому мой Мистик 2. Я собрался, умылся, побрился и поехал. Он лежал в небольшом ящике, точнее ящиков было несколько и когда я ощущая себя Остапом Бендером курочащим стулья, ковырял ящики в гараже, он по классике жанра оказался крайним. В этот момент я уже был почти уверен что в этом грузе моего Мистика не было, дрожащими руками я углублялся в недра крайнего рюкзака и вот оно, желто-оранжевый очень приятный цвет, сердце бухнуло, на лице поселилась глупая улыбка ) Он пришел, вот он перед о мной. Привезя домой я разложил его по комнате, да хорда та у нас совсем тоненькая, цвет у нас «Вам и не снилось» Желто-оранжевый, с черной полосой и серыми ушками, восторг. Сшито все очень добротно, очень приятно.

И началось ожидание, то гараж, то очень плотная работа на поле. Полетать на новом крыле так и не удавалось. Тем временем отъезд на первые соревнования в Словакию был уже на носу. И момент настал. Уличив не сильно загруженный день я в первый раз достаю Мистик 2 на поле. Цепляю к своему Спринтеру, несколько контрольных подъемов обратным стартом и в вот меня уже цепляют к тросу. На лебедке Директор, на радостях он врубает мне такой шворцман что работать по курсу хочется только весом, крыло сзади, подняв меня метров на 40-50 Директор врубает вторую космическую, мелькает мысль – «Ну все пипец, сейчас я получу срыв». Но крыло спокойно выходит на сверхповышенный угол атаки и продолжает спокойно набирать. Приятный сюрприз. Это первый раз когда Мистик сказал мне – «Спокойно друг, я с тобой, я на твоей стороне, выполняй свои задачи а я подстроюсь». «Спасибо, друг» Отцепка. Первое что мне показалось это то что я мешаю крылу лететь, очень неприятное чувство, крыло постоянно как бы периферическим зрением видишь впереди себя, ого как гончая на поводке, двигается рывками. Разгонный бросок вперед, но шею сдавливает удавка поводка и волей неволей приходится умерить свой бег, потом опять бросок. Крыло как будто кричит «Побежали, ай да за мной, там впереди столько вкусненького и интересного», а твоя роль в этом тандеме, роль пенсионера еле передвигающего свои ноги. Второе что я почувствовал стала управляемость. Избалованный маневренностью на одних клевантах у Вайба и выученный работать весом на первом Мистике. Пробуем вираж одними клевантами, восхетительно. Пробуем одним весом, выше всяких похвал, пробуем вместе, оргазм. Высота тает, земля близко, следующее чувство посетившее меня обострившись, стало чувство скорости, а её у аппарата хорошо так припасено. Почти штилевые условия, ограниченное пространство подхода на посадку. Можно конечно пролететь чуть дальше и сесть в поле, но человек на Мистике 2 не может быть чайником, точка. Поэтому маневр, маневр и скорость. Работать приходится быстро и интенсивно, земля мечется в нескольких метрах внизу, мечется пугающе быстро. Крайний вираж и с небольшой горки выходим на глиссаду. Выравнивание почти по самолетному, на метре чуть подтянул клеванточки, Мистик переходит на параллельный полет с планетой и кажется готов лететь так сколько угодно долго, место остановки выбираешь ты. Ок тут подходит, дотянул клеванты и мягко по кошачьему восстановил контакт с планетой. Эмоциональный итог первого полета – восторг конечно, но страшно. Сознательный итог первого полета – крыло предлагает огромный спектр компетишоновских инструментов но что с этим добром делать пока не понятно. Опасения первого полета, «А ведь помимо компетишновских инструментов у крылышка должны быть соответствующие компетишновские реакции и требования». Озадачен, еще несколько полетов, и пауза на осмысления. Очень настораживает ощущение обгона тушки крылом.

На неделе абгрейдим Спринтер до кокона от Sup Air (Vamp Air), клеванты абгрейдим до Нивиуковских с перекладинами и вертлюгами, привязываем аксель. Снова поле, взлет, ноги в кокон не убираю до самой отцепки (первый полет в жизни в коконе). Отцепка, правая нога нащупывает краешек кокона, одно движения и ноги пропадают в удобном обтекателе, Я ДОМА. От тенденции к обгону не осталось и следа, мы вместе стремительно летим вперед. Время вечернее, летим к штатному триггеру, пузырит, клеванта хорошо, добавили вес, восхитительно. Не поднимает но позволяет держатся на одной высоте, крен минимален. Фаза закончилась, пробуем аксель, аккуратно полтапочки, «Фшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш……..» пьянит, как будто на V8 дал тапку в пол. Посадка, снова вижу свои ноги, им было тепло, им понравилось быть фюзеляжем. И мысли стоящего на земле, как я раньше летал? Летал ли я раньше? Кажется нет, все что было до этого не полет, а полет вон он сейчас, первый.

Словакия. Огромный удобный старт, чуть толкаю ряды вверх, крыло легко выходит, при этом самостоятельно подтормаживает на подходе к зениту, обгонять не пытается. Отлично, разворот разбег. Очень долго не отрывает от земли, клеванты при этом немного поджаты. Надо разобраться. Потоки слабые, короткими пузырями, длинными фазами. Будем смотреть как можно вместе выжить. Притормаживаю крыло, снижение минимально, цепляю десять метров пузыря, подем, разворот на малой скорости, тру в том же месте пусто. Но набранного за эти несколько секунд пока хватает, пощупаем метрах в ста вправо по склону, пузырь, двадцать метров набора, и опять у меня есть тридцать секунд на поиск нового потока. И так час, в маленькой ложке, периодически в толпе пилотов, крыло дает работать тонко и очень спокойно. И вот поток, наконец что то больше 0,5 а именно двойка широкая и стабильная. Сразу становится тесно, в потоке куполов пятнадцать. В основном компетишены. Спокойно вкручиваюсь в центр потока, в ядре меня поднимает быстрее чем компетишены на периферии. Высота есть, встаем на переход. Локомотив Айспик, первый вагон Меркури и в заключении я. Тапку никто похоже не давит. Разрывы дистанции сохраняются неизменными, по высотам стоим как влитые, качество у Мистика 2 на высоте.

Посадка. Очень интересный режим парашютирования. Заходя в очередной раз на штатный лендинг под стартом я красовался перед объективом фотика, Лахматый вызвался пофотать меня на посадке. Закрасовался на столько что на высоте 5 метров понял, лечу точно в колдун на железном шесте. В колдун не хотелось и я начал маневром спасать ветроуказатели, ну и собственные ноги заодно. Левая клеванта вес влево начался левый вираж, и тут же правую, дистанция слишком мала если не притормозить калдун мой. Крыло переходит в новый неизвестный мне до селе режим полета, это еще не парашютирование но уже и не полет, крыло медленно летит вперед при этом чуть интенсивнее теряет высоту, при этом сорваться не пытается. Шест колдуна проплывает в полуметре от правого плеча, высоты метр, лечу с левым скольжением, а теперь доворот против ветра, с одновременным выравниванием, правая клеванта чуть опережает левую. Правая становится мягкой и пропадает нагрузка на правой консоли, зато появляется проворачивающий момент. Крыло мощно проворачивается над головой и я встаю на ноги целый, невредимый, улыбающийся.

По моим скромным ощущениям у крыла очень широкий ход клеванты в режиме парашютирования, сантиметров 10-15, плюс очень интересный режим на входе в режим когда крыло летит очень медленно а до срыва оооочень далеко, плюс секундное подвисание перед срывам, типо на подумать.

Македония. На старт с Мистиком 2 выходить одно удовольствие, ты знаешь что уйдеш с первой попытки хоть в сильный дульник, хоть в едва, едва наметившийся ветер, крыло выходит всегда охотно, легко контролируется по крену, не обгоняет не валится назад. В потоках на Мистике комфортно, крыло очень стабильно над головой не раскачивается не по крену не по тангажу, активное пилотирование сведено к минимуму и освобождается куча времени на другие более важные вещи. Контроль воздушного пространства, центровка потока, разработка дальнейшей тактики полета. Крыло позволило существенно расширить мою область деятельности в полете. Не думаю, что под Мантрой 3 мне было так же спокойно. А потом случился полет в ротор. Крыло за несколько секунд поменяло характер, и потом мощное сложение лопатой, со стороны сказали что 70%. Я был на 10-15 метрах над землей, и тень крыла была прямо перед о мной под ногами. По тени я видел, что от крыла за секунду осталось только левое ушко, потом оно так же как целиком складывалось, целиком и разложилось. За время отсутствия оно успело уйти существенно назад, запасая энергию для мощного клевка. Но начав раскрываться, оно помедлило секунду и сказало – «ЩА КЛЮНУ, ДЕЛАЙ ЧЕ НИТЬ». Повторять мне два раза не пришлось, клеванты на 20-25 см прижаты, больше не след, новый подсрыв нам сейчас совсем не нужен. Крыло клюет и останавливается ровно там где мне и хотелось его увидеть. И тут же бочком, бочком подальше от ротора. Крыло что то долбит сверху, но сложений больше не происходит. В результате я так понял, что со стороны это смотрелось страшнее чем чувствовалось из гущи событий. Зачет, трусы чистые.

Болгария. Погода говорят была средне жесткая. Личные ощущения совпадают с общественными. За время всех соревнований поимел несколько небольших ассиметриий от 20 до 40 %. К этому времени во мне поселилась крепкая вера в крыло. Подлянок от него я уже не ждал и оно не давало повода в этом усомнится. Само хлопнуло, само разложилось, при этом сложения ВСЕ было мало предсказуемы и связаны как мне кажется исключительно с турбулентностью. В потоках крыло не складывало, даже в очень сильных и расколбасных, мотало из стороны в сторону, пожевывало но сложений не было.

Уши, честно сказать не довелось попробовать этот режим в спокойных условиях, попробовал сразу в бою. Еще раньше смотрел куда уходят ушные стропы, а уходят они как известно вверх и там охватывают достаточно серьезную часть крыла, по трети длины совершенно точно а то и того больше. Поэтому я думал что уши должны были получится зачетные. И вот кручу я в центре долины Сопота под базу, до края облака метров 500, метров за 100 до базы встаю на переход до точки. Но переть не перестает, а варик заливается все интенсивнее и интенсивнее. Ок, где там у нас ушные стропы, вот они. Как только потеряю визуальный контакт с землей будем дергать, не дожидаясь перетонита. До края облака метров 200, земля пропала под ногами, хлоп. Варик сначала запнулся, потом еще раз грустно пискнул и умолк. Через 10 секунд земля снова материализовалась под о мной. Опасность миновало, но раз уж сложил нужно режим изучить. Смотрю вверх, от крыла мало что осталось один маленький центроплан, немудрено что уши сожрали нехилый подъем, при этом не было и намека на тенденцию к заваливанию назад. Как висело над головой так и висит. Нагрузка на руках минимальная, даже комфортное, держать уши на Мистике 2 приятно, они мягкие как теплая зверюшка. ) Но эксперименты, экспериментами а до голо пока еще 4 точки. Раскрываю уши. Сами они раскрываются неохотно, медленно. Помогаю клевантами, рас качек, уши стали меньше, но и скорость параплана чуть замедлилась, еще качек, еще меньшие уши еще медленнее скорость, интересно. Ну и заключительный кач, уши разложены крыло делает небольшой разгонный клевок и все путем. В первый раз непривычно, но и не страшно. Но если в процессе раскладки войти в мощный поток можно и подсорватся, хотя мы помним про широкий диапазон парашютирования, так что я думаю от сюда беды не будет.

Акселератор. Сказка-песня. В Македонии настроил его таким образом, что выдавив первую ступеньку до дощечки обтекателя кокона давалась примерно треть акселя. Сначало было страшно давить спидбар в болтанку, но однажды попробовав уже невозможно остановится. Тапку на треть, и раскачивающееся над головой крыло становится железобетонной плитой и начинает как скальпель хирурга резать воздух вместе с болтанкой. Раскачки как не бывало. При этом ощутимы прирост скорости, (субъективно 10-12 км/ч), без ощутимой потери качества. С каким снижением летит с таким и продолжает, делает лишь только это быстрее. При подлете к термику в аксель начинают постукивать, тихонечко не новящего так, - «Хозяин куку, по курсу термик, не проскочи родной».

Резюманс! Теоретик привет! )

Думаю мне это крыло пришлось как раз как недостающий кусочек уже полностью собранного пазла. Оно точно не убьет меня и не заставит чаще стирать белье. При этом оно позволяет летать уже на очень высоком уровне и не чувствовать себя ущербным в толпе компетишнов. Крыло для спокойного накопления соревновательного опыта, крыло начинающего спортсмена. Эволюционное развитие, от простого к сложному, а не кровавая революция через эмоциональный бунт.

Из негатива. Концы. Лента из которой они сделаны мягко говоря не комильфо. Я так понял, что используя другую ткань нельзя было обеспечить оригинальную схему акселерирования. Но при всем при этом, Ц и Д ряд нужно проверять перед каждым стартом, и сразу опосля его. Конекторы должны быть на одной высоте, иначе существует опасность стартануть с заблокированными и затянутсями Ц рядами и получить негатив сразу после старта. А так же есть гипотетическая опасность получить блокировку либо Ц либо Д ряда в каскаде. Он может просто банально застрять в блочке через который ползает. Если бы была возможность поменять ленты свободных концов на более человеческие не изменяя систему акселерирования, я бы это с удовольствием сделал.

Ну и самое главное, крыло ОЧЕНЬ КРАСИВОЕ!!!!!!!!

Sky Country ЗАЧЕТ!!!!                   


Дата создания: 28.01.2013 22:43:43

Возврат к списку