flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Тест-драйв кокона Ozium Ozone

Тест драйв сверхлегкого кокона OZIUM от Ozone

OZIUM был разработан специально для спортсменов – участников гонки Red Bull X – Alps 2013.

Подвеска получила хорошие отзывы, и сейчас Ozium уже доступен к заказу для всех желающих.

В начале февраля, перед самым отъездом на Ла-Пальму,  я получил долгожданную посылку. Подвеска оказалась действительно очень лёгкой и достаточно крепкой «на ощупь» Мне сразу же захотелось взять её с собой для испытаний на острове.

Ozium Ozone


Материалы обшивки

Эластичный материал кокона заметно тоньше, чем на моём Скайппере, но прикинув,  я сделал вывод, что порвать и тот и другой можно при одинаковых обстоятельствах. У Ozium чуть больше шансов. Речь идёт исключительно о материале кокона. Остальная часть обшивки, при таком лёгком весе, на удивление довольно крепка.

Ozium Ozone inside

Материал кокона пропускает воздух. Поначалу возникли подозрения, что встречный поток воздуха будет продувать подвеску. На практике оказалось, что это не так. Внутри кокона было совсем не холодно, и какого то ощутимого движения воздуха во время полёта не ощущалось. Материал наружной обшивки подвески, действительно, достаточно крепкий. Силовой скелет подвески так же крепок. По бокам кокона в районе бёдер есть 2 наружных кармана, в которые можно положить всё что угодно, или удобно спрятать руки для отдыха на переходе в спокойном воздухе. По защите: предусмотрен компактный протектор муссбэг. Объём багажного отделения меньше, чем у подвесок стандартных размеров, но туда вполне поместится оптимальный набор из рюкзака и некоторых сопутствующих предметов.

Размеры и настройка Ozium

Подвеска выпускается в двух размерах: М и L. У каждого размера есть 2 подразмера. Короче и длиннее. Это подвеска без жёсткого сиденья. Фанерка отсутствует.

Тест Ozium на дереве

Ранее, мне доводилось примерять подвеску с подобной конструкцией,  и мне такой вариант показался неудобным, оставив негативное впечатление. У Ozium сразу привлекли внимание возможности тонкой настройки сиденья с четырьмя регулировочными точками. Пятая точка регулировки – это стандартный вариант изменения общего угла наклона спины. То есть, регулировка положения спины от строго сидячего, до лежачего. И, конечно, есть привычные регулировочные узлы для настройки длины и угла атаки кокона. Озоновцы рекомендуют перед полётом тщательно настроить подвеску, вывесив её на турнике или тренажёре. 

Что я первым делом и сделал вместе с Алексеем Дружининым.

Тест Ozium на дереве. Бобр

В качестве турника мы выбрали гостеприимную ветвь одного из деревьев рядом с посадкой в Пуэрто Наос. Внимательно изучив конструкцию подвески, мы приступили к регулировке.

Ozium контейнер запаски

Через некоторое время мы настроили подвеску на мой вкус, и мне оставалось только переставить запаску из своего Скайппера в Озиум. 

Отмечу, что размер камеры запасного парашюта у Озиума не рассчитан на стандартные размеры запасного парашюта. Громоздкая запаска туда не влезет. Мой Бимер 2 залез туда совсем впритык. Размер камеры рассчитан на использование лайт версий запасных парашютов. 

   

Ощущения в полете

Итак, я на старте. Взлетаю и усаживаюсь в подвеске. Ощущения те же. Так же удобно, как и было на дереве. Лечу в привычном термодинамике и постепенно набираю высоту. Турбулентности минимум. Активно использую вес, проверяю реакцию на разворотах. Наконец, нахожу термик и успешно центрую ядро. Всё - я в наборе, и у меня уже 400 метров над стартом. Весом рулится отлично, реакция крыла плавная. Подвеску не болтает. Нет ощущения большой разницы в уровне чувствительности между максимально комфортным Скайппером и лёгким Озиумом.

Ozium в полете

Эта подвеска «бодрее», но в нормальных, разумных пределах.

Работа в турбулентном воздухе доказывает это.

Я лечу привычным маршрутом на южную часть острова, чувствуя себя вполне комфортно. Заранее хорошо настроенная  подвеска показывает себя с лучшей стороны. Я возвращаюсь в сторону Пуэрто Наоса по верхним склонам и замечаю, что база в районе старта Компанариос сегодня явно выше.

Компанариос  

 Привычная сплошная плита облаков не формируется, и среди вкусной, хорошо сформированной классической кучёвки в дырах чистейшего голубого неба просматривается верхняя часть основного хребта, разделяющая остров на восточную и западную части. А дай-ка я залезу под базу, или даже ввинчусь в облако и заберусь повыше, чтобы ощутить влияние фонового северо-востока. Это будет отличной проверкой подвески в турбулентных условиях. В районе одного из потухших старых вулканчиков стоит бодрый дежурный поток, в котором я подбираюсь к хорошо сформированному облаку, развивающемуся чуть выше соседних. 

14.jpg

За 100 метров до подошвы облака я влетаю в рой взлетевших с земли лепестков цветущей вишни и подобных цветущих деревьев, которые растут на острове в большом количестве. Контрастный, прозрачный воздух даёт очень яркую, звенящую кристальной чистотой картинку. И вместе со всей этой красотой я ввинчиваюсь в облако, приготовившись выскочить на его наветренную часть навстречу фоновому северо-востоку. И вот, я выскакиваю из облака, любуясь красотой верхней части хребта. До верха хребта добраться невозможно, но и этой высоты достаточно.

15.jpg   


16.jpg

 Я сразу же беру курс на запад и некоторое время лечу по ветру в сторону облаков, развивающихся ниже, и с интересом отслеживаю реакцию подвески в турбулентном,  перемешивающимся воздухе. И она меня вполне устраивает. Летится в хорошо настроенном Ozium вполне комфортно.

Вывод

И после некоторого времени, проведённого в компании Озиума, я могу сказать, что эта удобная, максимально навороченная для лайт серии подвеска обладает вполне сдержанным характером и заслуживает высоких оценок по качеству материалов, используемых в конструкции. Широкие возможности регулировок посадки пилота обеспечивают высокий уровень комфорта для продолжительных перелётов. Это подвеска на все случаи жизни! Небольшой вес, небольшая цена и широкие возможности!

OZIUM весит всего  2.6 кг и стоит 770 евро.

Андрей Алепов


Дата создания: 31.03.2014 13:42:47

Возврат к списку