flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать

Первый день гонки Red-Bull X-Alps 2011

17.07.2011 Старт гонки. Первый день гонки Red-Bull X-Alps 2011

            
    Подъем состоялся ранним утром. Не знаю как спал Женя, но мне удалось таки немного поспать, странное состояние между недосыпом и нормальным состоянием. На тот момент сам факт того что поспать таки удалось мне показался весьма положительным. Сразу в кемпинге поделились на два экипажа. Боевой, я на Фольцвагене Туран и оператор Макс с Татьяной на моей машине Тойота Ярис Версо. Поскольку в стартовый день вершина горы Гайсберг была доступна для заезда на верх лишь официальным машинам супортеров было решено что вторая машина будет брошена внизу на гостевой парковке а Макс и Татьяна сядут на борт боевой машины и таким образом доберутся до первой поворотной точки гонки. Мы с Женей сели в боевую машину и переместились на парковку перед штаб квартирой гонки, утром там был назначен предстартовый брифинг.

              



  На душе было приятное волнение но без ожидаемого перебора. Все таки мы очень долго готовились к этому дню и успели в мыслях привыкнуть к его неотвратимости. Вокруг штаб квартиры было заметно видимое оживление. Атлеты были уже в боевой амуниции, супортеры получали необходимые пропуска и карты с расположением парковочных мест для первого дня соревнований. В небольшом дворике местной школы которая на время брифингов стала штаб-квартирой гонки начался предстартовый брифинг. Директор гонки и ее исполнительный директор еще раз обратили внимание на важную информацию касающуюся гонки и ее первого дня. Запретные зоны и порядок стартовых мероприятий первого дня. Посоветовал удачи и пригласил атлетов к уже ожидавшему их, знакомому нам автобусу Red Bull для организованной их доставки в Зальцбург.

                Супортеры в это время в холе школы получали под роспись по два ящика бодрящего Red Bull. Я успел отнести напиток в машину и вернувшись проводил Женю до автобуса. После его отправки в Зальцбург я поспешил к нашей машине и двинулся вслед за Женей. Согласно выданной мне карте я должен был найти подземную парковку рядом с Моцарт Плац города Зальцбурга, где было забронировано некоторое количество мест для машин супортеров. Через 30 минут я уже въезжал на подземный паркинг получив от автомата парковочный талон. Две минуты и вот я уже иду в сторону Моцарт Плац с вещами которые вдруг могут понадобится Жене. Буквально через 300 метров перед о мной открывается преобразившаяся за ночь площадь. Построен коридор для старта атлетов, сцена, символика red Bull, над площадью стрекочут вертолеты и наблюдается огромное стечение народу. Прохожу в специально отгороженный патддок для атлетов в котором они могут спокойно подготовится к старту. Нахожу Женю, он ниткой и иголкой прилаживает флажок нашего спонсора Vilavi к своему рюкзаку.

                По патддоку рыщут журналисты в поисках предстартовых интервью. Макс снимает немного суету перед стартом и отправляется на поиски удачного места для съемки старта. Я разглядываю наших соперников, они в первый раз появились перед нами в боевой амуниции, до этого оценить их снаряжение и одежду было невозможно. С удовлетворением отмечаю для себя что мы готовы не хуже других а по многим параметрам таким как например удобный, переделанный Женей рюкзак, и вовсе превосходим соперников. Совсем рядом в двух шагах от нас берут интервью у Мауера, пытаюсь понять что есть в этом супер мальчике чего нет в других. Обычный парень, высокий, атлетически сложенный, спокойный, с нордическим характером. Ядерного реактора в груди как у железного человека не заметно. Он кстати полностью облачен в термобелье Bionic, производитель которого является его спонсором, у нас такое же но купленное. Волнения почти не чувствуется.

                Тем временем на площади разворачивается действие, приземляются парашютисты, летают самолеты и вертолеты. В предстартовой же зоне тишина и спокойствие, полное сосредоточение на грядущем. Кто то натирает ноги волшебными смесями против натертостей, кто то прощается с семьей, все чинно и без суеты. У всех хороший боевой настрой на день и погода стоящая вокруг только утверждает всех в позитивных мыслях. Женя спрашивает у меня - "Ну что, ломится со старта с лидерами или идти в своем темпе". Посовещавшись решаем идти в своем темпе и прийти на старт Гайсберга как раз к моменту когда погода разовьется до значения "БОМБА". Тут возможно была наша первая ошибка, это сложно признавать, но не смотря на сложность сделать это нужно. Дело в том что в отличии от предыдущего дня с ровной и хорошей погодой этот день ознаменовался сменой воздушных масс которая должна была произойти в течении дня. Мы об этом не знали, и это наш пробел в знании метеорологии и способностях оценивать прогноз, анализировать его, печально но факт. Так вот в этот день, день старта было крайне важно забежать на старт как можно скорее и тем самым увеличить свои шансы уйти к второй поворотной точке по хорошей погоде до прихода стабильного воздуха и непогоды. Мы этого не знали поэтому решили не бросаться с места в карьер и как показало время ошиблись. Но пока будущее было закрыто пеленой неизвестности мы были поглощены реальностью творившейся вокруг.

                Ведущий как то неожиданно объявил о минутной готовности к старту и я пожелав Жене удачи побежал по стартовому коридору искать хорошее место съемки для видеодневника на сайте гонки. Из нескольких удобных мест меня выгнали журналисты, я перекрывал им угол съемки, поэтому расположился в коридоре за первым поворотом стартового коридора. Зазвучала тревожная музыка и вся толпа на площади начала стартовый отсчет. 5....4....3.....2.....1 СТАРТ! Топот множество ног раздался из за угла и в следующую секунду мимо меня пронеслась толпа атлетов. Старт дан. Почти сразу атлеты покинули площадь и ни осталось ни одного повода оставаться тут.  Татьяна и Максим должны были перехватить меня в городе при выезде из парковки. Туда я и отправился, справедливо полагая что у меня есть около часа для того чтобы добраться до вершины Гайсберга, этого вполне достаточно чтобы не спешить в самом начале а все сделать четко. Я зашел в подземный гараж, сразу к автомату по приему оплаты. Быстро оплатил, взял карточку, спустился к машине залез внутрь, немного перетряхнул вещи и уже готов был ехать как обнаружил что карточки больше со мной нет. Я точно помнил что в машину пришел с ней а теперь ее нигде не было. Я с грустью посмотрел на пространство салона заваленное вещами и понял что шансы найти ее есть но так же много шансов и не найти проклятую карточку. Начинаю перерывать вещи, смотреть в укромных местах куда она могла упасть, волнуюсь, выступает холодный пот ужаса, что если Женя прейдет на гору а меня там не будет. Этого допустить нельзя, даю себе 10 минут на поиски а потом решаю ехать к выезду и решать проблему там вплоть до преодоления шлагбаума по средством тарана. 10 минут истекают, карточки нет, еду к выезду, дожидаюсь своей очереди у шлагбаума, подъезжаю и вместо поднесения карты к месту считывания нажимаю кнопку селектора связи с оператором. "Я?" раздается из него. "Хай, я лост мая кард", оператор продолжает общаться со мной по австрийски явно не зная английского, редкий для Австрии случай и выпадает как раз мне. За мной скапливается очередь из нескольких машин но пока все сохраняют спокойствие, и водители и оператор, все кроме меня я начинаю обдумывать последствия тарана шлагбаума, мозг агонизирует. В это критический момент на горизонте появляется девушка из офиса организаторов гонки идущая в этот же гараж. Я зову её на помощь. Они о чем то перемолвились с оператором, я понял что она сказала что это супортер русской команды, он уточнил оплатил ли я парковку, я подтвердил и он с австрийским вздохом поднял шлагбаум, я на свободе. Искренне от всей души благодарю мою спасительницу и мчусь в место встречи со вторым экипажем.

                Соединяемся и знакомой дорогой мчимся на гору. Гостевая парковка, Таня с Максом пересаживаются в мою машину и мы мчимся по пустынной сегодня дороге на гору. Там пока никто из атлетов не появлялся, но много зрителей, все они пришли сюда пешком или на велосипедах. Организован общепит, играет Ди-джей. Ветер сегодня под основной старт и он огорожен веревкой, по периметру стоят волонтеры а к зоне старта веревками же обозначен коридор по которому должны идти спортсмены поднявшиеся на гору, мимо надувного столба до которого нужно дотронутся в знак взятия поворотника. Ждем довольно долго.

                Минут через 15-20 ведущий объявляет о том что приближающимся к старту замечен первый атлет, Ричард из команды Бразилии, наш хороший друг и партнер по тренировкам перед гонкой. Я если честно немного удивлен. Он по коридору между толпой зрителей прибегает на старт, за ним следует его суппортер Дио так же хорошо знакомый нам. Оценив погодные условия и направление ветра решаю идти в то место на горе где атлеты появляются с маршрута. Это довольно залесеный и крутой участок горы. В этом месте тоже дежурят какое то количество зрителей и супортеров. Опять достаточно долго ждем, и минут через 10 на тропе причем с разных сторон, что тогда меня очень удивило, начинают появляться группы атлетов. Многие с национальными флагами. Идет время, уже больше двух третей атлетов на верху, Жени все нет.

                Начинаю волноваться, в первый раз думаю о том что находится в процессе гонки без радиосвязи не самая хорошая идея. Перед гонкой в целях экономии веса было решено отказаться от использования радиосвязи атлет-суппортер.  Многие подумают что это глупость что там весит эта рации если это 3ка от есу то какие нибудь 200-300 грам. Но возьмите рюкзак весом 12-13 кг и побегайте по горам 19 часов. Сразу поймете что такое 300 грамм веса в условиях гонки. Но повторюсь еще раз, сейчас я понимаю что это было неверное решенье и несмотря ни на что радиосвязь должна быть.

                И вот после казалось очень долгого ожидания на тропе появляется Женя. Идет тяжело и подчеркнуто не быстро, выполняет установку на передвижение в собственном темпе. Встречаю его, передаю информацию о спортсменах на старте, погоде, направлении ветра. В это время Женя проходит мимо надувного столба ППМ, касается его чуть ли не всем телом и следует на стартовую поляну. На ней уже много народу и в тот момент когда мы входим не нее первые атлеты стартуют, сразу попадают в мягкий термодинамик, несколько галсов в ожидании потока и мягкий набор, стандартная схема для Гайсберга. Пока все идет хорошо, воздухом догнать сильно проще чем ногами. Женя неторопливо готовится к старту. Атлеты готовые стартовать ждут следующую ярко выраженную фазу. Десять минут и вот она. Еще одна партия спортсменов отправляется в полет. И так же как и первая без особого труда набирают над горой. Теперь над Гайсбергом паравоз из 15-20 крыльев, первые самые высокие встают на первый переход в сторону Дарштайна. Провалился в низ пока только польский атлет, видно как он сел недалеко у подножья и быстро собирается для того чтобы опять пойти в гору. Лишь бы не оказаться на его месте думаю я. Мы уже максимально готовы, как и следующая порция атлетов ожидающих фазу, а вот и она. Ветер немного усиливается после затишка и крылья взмывают вверх, очень напряженный момент, ОЧЕНЬ. От этого полета много зависит. Женя поднимает крыло, по привычке некоторое время держит его поднятым и развернувшись бежит к перегибу. Я молчу, завязок нет, крыло полностью наполнено, все хорошо. Женя добежав до того мета где старт приобретает крутизну и затягивает обе клеванты в пол, крыло вянет над головой и опадает на землю. Тем временем параллельно стартовавшие атлеты уже в термо-динамике и начинают свой набор. "Что случилось?", "Просто я не почувствовал нагрузку когда добежал до перегиба, решил не рисковать а рестартануть". ОК. Над горами что с противоположной стороны от Зальцбурга уже появились дождевые облака и огромным валом двигаются в нашу сторону. Погода будет меняться, это становится четко понятно. Но сейчас тут на старте кажется что пока погода звенит, светит солнце, все как было еще 20 минут назад.





                Женя рестартует не сразу а решает ждать следующей фазы, 5-7 минут и мы рестартуем, Женя на рабочем крыле уходит в слабый термодинамик и делает первый галс вправо ощутимо теряя высоту, сердце падает в пятки и почему то становится понятно что он не вышкребет, но все еще уверенный в чудо продолжаю следить. Каждый галс не приносит набора высоты, Женя выжимает все из термодинамика, дольше в нем никто бы не продержался, но высота тает и после 10 минут полета потеряв с сотню метров Женя становится на долет к ближайшей к старту поляне. А это в районе гостевой парковки а значит 300-350 метров перепада. Сердца обливается кровью, особенно когда смотришь на приближающийся вал туч и паравоз уходящий на переход к Дарштайну.

                Ну ладно ок, не повезло, погода пока есть и Женя наверняка поднимется вновь, ведь не полететь сегодня будет значит безнадежно отстать. Так и есть, вижу как Женя быстро собравшись бежит в гору по трекинговой тропе. Минут через 30 он появляется на старте. К этому времени на старт поднялся просевший в первой попытке поляк и остаются еще не стартовавшие несколько атлетов. Отдышатся и еще один рестарт. Сразу просадка под старт, воздух мертвый, термички нет, есть лишь только динамик да и тот не способен удерживать крыло в воздухе продолжительное время.  высота медленно но уверенно тает. В небе появляется креза. Снова посадка на уже знакомую площадку под стартом. Тут я второй раз жалею что нет рации. Видно что погода мертвая и нужно идти пешком как это дико сейчас не звучит. Я понимая и зная Женю догадываюсь о том что Женя предпримет еще одну попытку. Ведь тот факт что ты должен идти в первый день гонки сразу от старта в то время как сейчас твои соперники пожирают километры в минуту по воздуху, не укладывается в голове. Еще через 30-35 минут Женя вновь выходит на старт, на этот раз значительно более уставший и как видно с потерянным настроением.

                Пытаюсь его подбодрить. На старте ждут поляк и еще несколько пилотов не успевшие стартовать и ждущие фазу. Но с каждой минутой небо темнеет и все более закрывается крезой. Решаем что если не получится набрать встаем на долет по маршрут у и идем пешком, но теперь это решение становится для нас единственно возможным. Пока перекусываем купленной жареной курицей. Третья попытка старта один контрольный галс вдоль склона в ожидании чуда которого закономерно не происходит, и вместе с другими атлетами долет в долину по маршруту. Я же прыгаю в машину, отвожу Таню с Максом к парковке и бросаюсь в погоню за Женей. Начинает накрапывать противный холодный дождик. Обычно такой если начинается то идет очень долго. Все настроение в зоне траура еще и это дождь. Смотрю лайвтрекинг и вижу что половина атлетов еще летит а лидер японец уже на подступах к Дарштайну а это задел в 60-70 километров в первый день. Дело пахнет катастрофой.

                Догоняю Жени на дороге в следующую долину в сторону Дарштайна. Он идет с другим атлетом которому как и нам пришлось довольствоваться в первый день обычным долетом. За этой двойкой никого, а значит мы последние. Женя останавливается попить чаю и обсудить наши планы на ближайшие будущее а его партнер по трекингу продолжает путь. Теперь мы официально последние. Все это сон, страшный сон, но это реальность.

                Достаем карту и думаем что делать дальше. Дело в том что есть два дальнейших пути в сторону Дарштайна. При выходе в следующую долину можно взять в право и обогнув длинной дорогой горный массив выйти в долину ведущую к Дарштайну но дорога не прямая а с огромным крюком километров в 30. И второй путь, при выходе в следующую долину взять чуть левее и сделав небольшой крюк попасть в долину которая ведет прямиком к Дарштайну. Единственный недостаток второго пути что долина тупиковая и в конце ее поперек стоит горный хребет без автомобильной дороги через перевал. То есть только пешком и самое главное что по прикидке мы должны упереться в него часа за 2-3 до времени обязательной остановки. То есть либо ночевать у его подножья и потерять 2-3 часа движения а значит 10-15 километров отставания, или начать подъем и оказаться ко времени запрета на передвижение как раз где то на перевале и заночевать там, под дождем и при температуре 10-12 Градусов.

                Принимаем решение на движение по варианту номер два. Договариваемся о месте предполагаемой встречи, расходимся. Я мчусь по маршруту и отсчитывая 10 км по одометру (2 часа ходьбы) останавливаюсь и начинаю готовить обед. Подъезжает вторая машина и Татьяна переживая за Женю начинает рассказывать мне что нужно делать, пытается начать руководить процессом чем окончательно вносит полный сумбур в мои действия. До этого мы обсуждали что она может взять на себя часть хозяйственных забот, но сейчас когда началась гонка я четко понимаю две вещи. Первая, что пользоваться помощью третьего лица запрещенной правила кощюнсвто. Вторая, я не смогу работать в режиме когда через мое плече постоянно смотрит Татьяна не всегда сдержанная в своих действиях и словах.

                 Принимаю решение и говорю следующие - "Татьяна, тебя тут нет, ты не принимаешь участие в гонке, поэтому я все буду делать сам. Если я буду делать ошибки эту будут мои ошибки и ошибки нашей команды но они будут моими, как и мое участие в этой гонке будет настоящим. В конце концов эта гонка для этого и задумывалась!" Татьяна еще какое то время пытается руководить моими действиями но уже стоя в 20 метрах от того места где я работаю, Макс благоразумно не вмешивается в процесс, он все понимает и как мне кажется солидарен со мной. Я жена каждый комментарий Татьяны повторяю, "Татьяна, тебя тут нет, тебя тут нет!" В конечном итоге приготовив чай я решаю вернутся несколько километров обратно по маршруту, встретить Женю на ближних подступах и заодно избавится от назойливой опеки. Мимо нас проходит Британец Стив Неш. Он тоже принял решение идти коротким путем через перевал. Жени пока не видно и это странно так как встали на эту тропу они почти одновременно. Отъезжаю назад на пару километров и встаю на парковке пред большим озером. Начинаю готовить обед и понимаю что так мне работается намного спокойнее.

                Обед готов, быстрая переукомплектовка вещей в машине, расчищаю в багажнике ровное место обкладываю его подушками, делаю так чтобы когда Женя подошел мне бы осталось только открыть багажник и Женя оказывался в теплом сухом и удобном месте. Через минут 10 появляется Женя. Это значит что от Стива Неша мы отстаем минут на 40 это при том что вышли они почти одинаково. Дело в том что при входе в долину можно было пройти двумя путями. Первый, сделать небольшой крюк километра в 3 влево и войти в долину по асфальту как и поступил Стив. Второй срезать этот крюк через залесенную небольшую горку как решил сделать Женя в надежде что там будет тропа. Тропы там не было и Женя немного заблудился плюс вынужден был прокладывать себе дорогу через дремучий лес, вот и отставание в 40 минут.

                Это кстати уже третья ошибка которая всплыла за этот день. Нельзя пользоваться неразведанным маршрутом если он не предельно очевиден, потому что это всегда приводит к потере времени, ВСЕГДА!!!! В последствии мы еще несколько раз становились жертвами этой ошибки, поняли и отказались от нее только на третий день гонки.

                Пока же мы были последними. Женя покушал, поменял промокшие ботинки и носки на сухие и снова кинулся в погоню. Договорились встретится через час. Настроение было так себе. Я быстро переместил вещи в транспортное положение, поставил сушится мокрые ботинки а носки повесил на импровизированную вешалку. Запас  чая был в термосе и на следующем рандеву мне не нужно было ничего готовить. Мне позвонил один из экипажей организаторов и сказал что в течении часа подъедет заберет флешку с фотографиями которыми я успел отснять. Я обогнал Женю через километра полтора от место нашего обеда. Встретился с машиной организаторов мы обменялись  флешками. Дождь не прекращался и становилось холодно и мерзко. Температура упала градусов до 12.

                На следующей встрече Женя отдохнул минут 10-15 попил чаю и пошел дальше. Мы договорились встретится в конце долины в тупике автомобильной дороги, до него как раз оставалось километров 10-12. Я быстро приготовил чай в термос и поехал в след за Женей. Обогнал его на пол пути до конца долины. Стив продолжал быть впереди нас в 5-6 километрах. Доеехав до конца долины еще по светлому времени суток я обнаружил парковку и начало трекингово маршрута. Поставил машину и стал ждать Женю. До начала времени запрета на передвижения оставлялась часа три. А это значит что ночевать либо тут либо где то там в горах при попытке штурмовать перевал. Пришел Женя и сразу сказал что мы пойдем вместе, попросил взять с собой термос, пенки и тент. Я предложил тент заменить на палатку "коечо", купленную нами заранее. Женя не был против и после чаепития мы двинулись вверх.  Сам собой завязался разговор на отвлеченные темы, все так же как всегда когда мы с Женей идем в гору. Настроение поднималось вместе с нами на гору.

                Минут через  10 после выхода наступили сумерки а потом и вовсе темнота. Тропа была плохо обозначена и мы несколько раз теряли ее, то выскакивая то снова слетая с нее. Дождь уже не беспокоил так как мы были уже достаточно мокрые а за счет постоянного движения было тепло. Минут за 40 до запрета мы вышли на плато на перевале. Тропа превратилась в гравийную дорогу и идти стало веселее. То справа то слева от дороги из темноты показывались домики фермеров. Указатели с номерами маршрутов на заборах приходилось искать при помощи фонаря, они часто висели в нескольких десятках метров от дороги. В один из моментов когда я в очередной раз побежал читать указатель через поляну оказавшуюся болотом я провалился в оду чуть ли не по колено. Но это показалось даже забавным. В одном месте мы пропустили поворот вправо и поняли это лишь пройдя метров 500 не в том направлении. Пришлось вернутся и выйти на правильную дорогу. Мы шли рядом, освещая себе путь впереди фонариками. И тут из темноты на дороге попался какой то предмет. Мы подошли и я поднял с дороги солнечные очки в которых видел тремя часами раньше нашего Стива. Я как в фильмах про кавбоев понюхал их, коснулся языком и произнес "Он не далеко ушел, они еще теплые!". Мы оба немного поржали продолжив наш путь дальше. По обе стороны были альпийские луга огороженные деревянными заборами, за которыми слышался мерный цокот колокольчиков.

                До запрета было 5 минут когда мы решили остановится и заночевать. Раскинули быстро ставящуюся палатку рядом с деревянным забором, закинули пенки, забрались сами, сняв верхнюю одежду попытались укрыться ею, поставили будильник на без 20 минут 4 утра и попытались заснуть. К этому времени на улице помимо дождя было уже порядочно холодно, градусов 8-10. Тепла хватило не надолго, уже минут через 30 мы начали мерзнуть и о том чтобы заснуть оставалась только мечтать. Вместо этого мы погрузились в забытье наполненное кипением эмоций прошедшего дня, борьбой с холодом и физической и моральной усталостью. Именно так мы встретили первую ночь гонки.

                



Дата создания: 07.03.2013 20:45:14

Возврат к списку