flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать

Второй день гонки Red-Bull X-Alps 2011

18.07.2011 Второй день гонки. Борьба с дисквалификацией.

 18.07.2011 В борьбе с дисквалификацией.

                Будильник прозвенел кажется в тот самый момент когда мозг и тело перестали сопротивляться холоду и приготовились послушно уснуть.  Поскольку сон был не глубокий не пришлось долго разбираться где мы находимся и что тут делаем. Первые несколько секунд пока мы еще думаем что у нас 15 минут до времени разрешенного для движения мы более менее неторопливы. Но как только глаза добираются до часов на телефоне нас одновременно поражает разряд тока. На часах 4:20 а это значит что мы уже 20 минут должны быть в движении. Подвела новая техника, телефоны Моторола выданные атлету и супортеру каждой команды. В чем то там мы не разобрались и поставив будильник на 3:45 в результате получили сигнал в 4:20 как это произошло я уже не помню, но на тот момент это был очень неприятный сюрприз. Мы и так последние а тут еще упустили 20 минут хода.

                Я быстро выскакиваю на улицу, кругом все мокрое и холодное но ночной дождь прекратился, осталась лишь сырость. Первое что нужно сделать это запустить GSM треккер, ему нужно какое то время (от 1 до 5 минут) чтобы найти спутники и GSM сигнал. Должны загорется обе лампочки подтверждающие о нахождении спутников GPS и GSM сигнала, и нужно дождаться когда GSM лампочка моргнет отправив пакет с данными о нашем местонахождении в систему слежения за передвижениями. Если все это произойдет более чем в 100 метрах от точки последнего сеанса мы вынуждены будем возвращается на это место как далеко бы не ушли, таковы правила.

                Пока я прогреваю треккер Женя в скором порядке одевается и как только лампочка моргнула срывается дальше по тропе ведущей с поляны чуть вверх в сторону леса в котором он очень скоро и скрывается. Я остаюсь рядом с палаткой, привожу в порядок свою одежду и перевожу взгляд на палатку. Койчешая быстро устанавливаемая палатка и я. У меня раньше не было опыта по сборке таких палаток, точнее был но негативный. У одной пилотессы была такая и мы утром пытались сложить ее порядка часа, камасутра отдыхает! А тут еще более сложная конструкция. На огромном стикере пришитом к дуге висит инструкция по сборке но у меня мало надежд на ее доходчивость. Собравшись с мыслями изучаю мануал и приступаю к решительным действиям. Потянуть, согнуть, притянуть, провернуть и в тот момент когда кажется что дуги неприятно хрустнут и сломаются, палатка складывается в аккуратный кругляш. ЭВРИКА!!!!

                Палатку и все принадлежности в чехол и бегом в обратную дорогу к машине. С Женей договорились встретится с другой стороны хребта на дороге ко входу в Дарштайн. Дорога в низ как это и должно было быть в разы легче и быстрее. Пока греется машина ставлю воду для чая на грелку а сам в это время проверяю нашу позицию и место нахождение Жени. Мы последние, Женя пока идет по плато на хребте. Ок чай готов, едем догонять Женю. Той же дорогой обратно почти до Гайсберга и по большой дуге в сторону Дарштайна. Спустя часа полтора нагоняю Женю, он уже на асфальтовой дороге к долине которая является подходом к Дарштайну. Проезжаю полкилометра вперед до приемлемой площадки и жду Женю. Он пьет чай. Оказывается выйдя на эту сторону хребта Женя нашел площадку для старта и слетел вниз к дороге немного сократив наше отставание. Впереди нас есть несколько частников силы которых мы оцениваем как недостаточные и надеемся обойти их сегодня по земле плюс еще несколько участников выбрало очень сложный путь для штурма Дарштайна, сначала по сложной тропе по юго-западному хребту к подножью стенки Дарштайна, потом по виа феррата наверх к ППМ и потом по виа феррата вниз. Есть надежда обогнать и их. Дарштайн был крайней точкой которую мы исследовали в режиме тренировки и знаем хороший подход по которому прошли за неделю до этого. На этот маршрут мы и нацелились сейчас, он наиболее логичен.

L1000172.JPG

                Договариваемся на следующую встречу в том месте где на подходах к Дарштайну заканчивается автомобильная дорога и начинается парк с трекинговыми тропами. Это где то 10 км от нынешней точки и значит у меня есть около двух часов. Дорога знакома, через 30 минут я на месте, разворачиваю полевую кухню в планах первый серьезный прием пищи за сегодня. Плюс к этому дорога на сам Дарштайн до ППМ после этой встречи займет больше 4 часов и спустится с него еще часа 3 минимум, так что Женя должен хорошо поесть. Мимо проходит какой то соперник не помню кто именно, может быть Стив Нэш. Женя появляется очень вовремя когда все готово.  к этому времени в точке сбора уже оба экипажа сопровождения. Женя кушает, операторы снимают.  Договариваемся что встретимся уже с другой стороны Дарштайна после того как Женя возьмет ППМ и будем действовать по ситуации. Женя в очередной раз не берет рацию, о чем я сейчас искренне жалею, связь должна быть.

                Женя уходит знакомой нам тропой к вершине Дарштайна. Выглядит она следующим образом, сначала широкая и чуть ли не горизонтальная пешеходная дорога вдоль двух красивейших озер, но постепенно она становится все круче и круче и через несколько километров превращается в тропу уходящую серпантином с достаточно большим уклоном в сторону ледника. Еще через несколько километров выход к леднику по которому можно добраться до начала виа феррата и по ней перелезть через скальный хребет на другую его сторону, на другой ледник с восточной стороны и уже по нему несколько километров и ты на вершине Дарштайна. Есть две виа феррата за ледником одна выше другая чуть пониже, мы в режиме тренировки ходили верхней дорогой. Спустится же с Дарштайна в нужную нам сторону можно тремя способами, на канатке (запрещено) по виа фератта около часа полутора до пригодного для ходьбы места, или слететь, но погода стоит такая что в это слабо верится.

                Итак Женя убегает в гору, я еду в объезд вокруг горного хребта в другую долину, ту в которую Женя должен спустится. Когда я попадаю в нее и двигаюсь в сторону места где Женя должен спустится встречаю Коконее, румынского атлета, про него говорят правду, спустившись с Дарштайна он не идет а бежит легкой рысью, т.е. вместо 5 км/ч он делает где то 6-7 по земле. Железный человек. Проезжаю в зону парка Дарштайн, по серпантину поднимаюсь к началу гондольного подъемника и там встречаюсь с ребятами сопровождения.

L1000182.JPG

                На огромной парковке перед канаткой стоит с два десятка машин, большая часть из них машины суппортеров. Сейчас на горе до 12-15 атлетов и суппортеры ждут их спуска вниз. Готовлю горячий чай и пищу, закрываю все это в термосы, беру сухой и теплой одежды и иду к канатке. Со мной идут обе съемочные группы. Приятная неожиданность, подъем на верх для участников гонки и аккредитованных журналистов бесплатный. Едем в кабине канатки, туман такой что дальше 10 метров невидно ничего.

                Вот и вершина. Здесь кажется туман еще плотнее, и дует ураганный ветер. Печально но надежда стартовать с Дарштайна в таких условиях тонет в тумане. Спускаемся всей компанией от подъемника и поднимаемся на огромный снежный балкон на котором установлены флаги обозначающие поворотную точку. Если берешь поворотник пешком ты должен пройти между двумя флагами установленными в 10 метрах друг от друга. Когда оказываемся на месте откуда то из тумана появляются два австрийца, оказывается это маршалы гонки и они следят за соблюдением правил прохождения поворотника.  Ждем Женю, мерзнем, компьютера тут нет и непонятно где Женя сейчас находится.

L1000174.JPG

                Вдруг звонит гоночный мобильник, со мной связался судья гонки ответственный за прохождение горных участков. Повод следующий, по выбранному нами с Женей маршруту через ледник для того что бы попасть на нужную нам часть горы нужно преодолеть горный хребет по виа фератто. В режиме тренировки мы прошли этот маршрут 9 июля, и с легкостью прошли небольшой участок виа фератто даже без страховочного оборудования. Но оказалось что за время нашего отсутствия на Дарштайне,  ледник опасно подтаял и организаторы решили что верхняя, та самая виа фератта которую выбрали для прохождения мы небезопасна, и пользоваться ей можно только если атлета сопровождает сертифицированный горный гид.  Если его нет то Женя должен сейчас же свернуть со своего пути и следовать к виа фератте расположенной чуть ниже по леднику. В противном случае дисквалификация.

P1200141.JPG

                Это ошибка моя как суппортера и Жени как атлета связана с недостаточно хорошим владением английским языком, на брифингах перед гонкой горный судья говорил об этой ситуации но у нас не хватило английского чтобы понять это. Хотя в последствии я бы отнес эту ошибку к факторам везения, дальше поймете почему.

                Звоню Жене, не с первого раза но он берет трубку. Сообщаю ситуацию и судя по ответу Жени он не очень вдохновлен происходящим и предложенным. Какое то время мысль что нужно менять маршрут неохотно но укореняется в его голове и он меняет маршрут.  Судя по тому где он сейчас находится он совершенно точно не успеет к поворотнику до 18 часов, а в 18 вниз уходит последняя кабинка канатной дороги. Оставаться на горе мне как супортеру нет никакой возможности, Женя совершенно точно начнет спуск вниз да и закончит его сегодня, если я останусь  на горе Женя останется без наземной поддержки внизу. И в последствии станет ясно что это было верное решение.

                Долго советуемся будет ли нарушением правил если я оставлю рюкзак с одеждой и едой рядом с поворотником. Даже спрашиваем об это м судей, те отвечают что это правилам не противоречит. Оставляю рюкзак рядом с поворотником. На горе остаются два оператора, Максим и Светлана, они решают дождаться Женю, снять прохождения поворотника и заночевать в технических помещениях верхней станции подъемника. Остальные спускаются вниз. И начинается ожидание. Туман периодически дополняется дождем, в такую погоду как говорится хороший хозяин собаку не выгонит.

                Спустя какое то время на связь по рации Светланы (оператора) выходит Женя. Он взял поворотник  переоделся поел и запрашивает условия внизу на предмет возможности стартовать. На парковке не видно машин которые стоят в 20 метрах от меня. Решаем что это опасно и вообще грозит дисквалификацией так как судью увидят как Женя стартовал в плотную облачность. Прощаемся и договариваемся о встрече уже внизу.

                И тут начинает происходить одно из самых красивых чудес которые я видел в жизни. Буквально на глазах, за секунд 40-60 туман начинает рассеивается. Кричу в рацию Свете чтобы она по возможности вернула Женю. Пока Женя возвращался к точке ппм сотню метров туман стал еще слабее. Я докладываю Жене о том что условия внизу стремительно меняются. Еще минута и я уже вижу гору до ее половины в огромном кармане между облаками. Еще минута и я вижу верхнюю станцию подъемника и стартовый снежный карниз. Кричу об этом Жене, Женя говорит что спешно готовится но ветер все еще предельный. Начинается долгие две минуты тишины. Все кто есть на парковке не верят в происходящее и понимают что реальную возможность воспользоваться чудом имеем только мы. Все повыскакивали на улицу и во все глаза смотрят за точкой старта. Медленно бегут секунды, ведь если получится даже просто слететь вниз мы окажемся где то в середине списка а это уже хоть какая то но надежда.

                И вот из за скального зуба появляется белая Мантра LM4!!!! Он сделал это!!! У меня экстаз, я скачу по парковке и понимаю что вот сейчас на моих глазах произошло чудо!!!!! Женя прижавшись к стенке пролетает в теромдинамике, и отойдя от горы уходит по направлению маршрута гонки, еще три минуты и огромное окно просуществовавшее в обще сложности минут 8-10 схлопывается и парковка снова тонет в тумане.

L1000184.JPG

                Быстро сворачиваю лагерь и направляюсь вниз ловить Женю. Крайний взгляд на онлайн треккинг говорит о том что Женя все еще летит. Немного беспокоюсь не закрыла ли ему дорогу облачность, но с надеждой покидаю парковку в сторону предполагаемого места посадки. На полпути сверяюсь с данными о его фактическом местоположение и мчусь на поляну рядом с деревушкой в одной из долин у подножья Дарштайна. Примчавшись на место указанное как посадка Женю не нахожу. Обновляю данные о его мете положения и вижу что он уже покинул посадку и идет по дороге метрах в 800 от меня. Догоняю его на дороге и кормлю ужином с чаем.

                Мы на 19!!!! позиции. У Жени приподнятое настроение. Договариваемся что на следующем месте встречи пьем чай, а на ночевке я постараюсь сделать Жене душ. У нас еще несколько часов до запрета на передвижение. Отъезжаю по маршруту на 10 километров, готовлю очередную порцию пищи и чай. А так же используя воду ручья рядом с которым остановился нагреваю 20 литров воды для душа. Приходит Женя, пьет чай и уходит дальше, следующее место должно стать ночевкой. Еду вперед выбирать место до которого Женя сможет дойти до запрета да так чтобы спокойно и не сидеть на нем до того как время истекло, то есть Женя должен прейти туда на пределе времени. В Европе это не очень просто, вся земля чья та, где хочешь не встанешь.

L1000190.JPG

                Кругом уже темно и заехав за первую линию двухэтажных домов в одном из городишек, нахожу там отличную поляну с сочной травой. Начинаю парковаться на травке, то место не ровное, то машина не так встанет. В общем топчу площадку уже минуты три когда замечаю движение на крыльце ближайшего дома. Жители заметили незваного гостя топчущего их поляну и уже разве что вилы не берут.  Понимаю что оплошал и стремительно покидаю дворик не дожидаясь суда линча.

                Благо в нескольких сотнях метрах по дороге находится хороший съезд с дороги отгороженный от нее плотным можжевельниковым кустарником. Ставлю палатку, готовлю ужин и душ. Приходит Женя, сегодня был хороший но тяжелый день. Женя ужинает, принимает душ и вскоре мы буквально умираем в сон. Но настроение "Мы Вам всем еще покажем!"

L1000202.JPG


Дата создания: 03.04.2013 15:56:10

Возврат к списку