flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать

X-Alps 2011 как это было.

Первая часть раcсказа об участии Российской команды в международной гонке-марафоне Red-Bull X-Alps 2011

        Итак спустя достаточное время когда о прошедшем уже можно судить спокойно и без эмоций и память еще не стерла мельчайшие воспоминания я постараюсь вспомнить о том как это все таки было, участие Российской команды в гонке Red Bull X-Alps 2011. Делаю это я для себя чтобы не забыть так как время стирает подробности а часто именно в них суть происходившего, и для всех остальных кто захочет узнать и понять, почувствовать себя на нашем месте во всех тех ситуациях в которых мы оказывались. Мы это атлет нашей команды Евгений Грязнов и суппортер (помощник) Антон Поляков ваш покорный слуга. 

                16.05.2011 (суббота)

Крайний день перед стартом гонки. Позади долгий период подготовки, поисков спонсоров, закупки снаряжения, организационных и финансовых хлопот растянувшийся на целый год. Так же позади период тренировки нашей команды непосредственно в Альпах, разведка маршрута, проработка вариантов его прохождения. Сегодня хорошая погода и на утро назначена пресс-конференция в крепости города Зальцбург  где организаторы попросили всех присутствовать. Утром в палаточном лагере городка Фишь, где располагается штаб квартира Red Bull и офис гонки мы проснулись не за долго до отбытия автобуса организованно везущего нас на пресс-конференцию.         


      Мы с Женей отправляемся к автобусу а Татьяна, девушка Евгения, должна позже подъехать в Зльцбург для того чтобы отвезти нас обратно. Проходя мимо пляжного клуба городка Фиш, где вчера была вечеринка посвященная началу гонки я увидел как сотрудник штаба соревнований упаковывает тот самый плот на который должен приземлится финиширующий в Монте-Карло атлет. Я сказал ему через забор по английски - "Увидимся в Монако", а потом подумал что непонятно кому это было сказано, толи сотруднику толи плоту.  

      С самого утра устанавливается очень хорошая погода и параплан на всякий случай уложен в багажник машины отправляющейся в след за нами. На фирменном автобусе футбольной команды  Red Bull мы несемся в сторону Зальцбурга. Макс Шакиро, оператор приехавший накануне для того чтобы снимать материал о гонке для передачи на ТВ, снимает первые кадры.

                Спустя 30 минут мы в центре Зальцбурга, раннее утро субботы, в воздухе свежесть горного воздуха, кругом красота средневековой архитектуры. Мы большой толпой атлетов, организаторов, суппортеров и прессы идем по пустым улочкам Зальцбурга в направлении фуникулера который должен доставить нас в замок. За эти несколько дней проведенных в кемпинге городка Фиш, все эти люди стали какими то родными. А еще совсем недавно я видел их в многочисленных роликах посвященных предыдущим гонкам. На душе как то спокойно и весело.

                Поднимаемся в замок, на одном из огромных балконов устроенных на стенах рыцарской крепости организованна смотровая площадка с которой виден Гайзберг, гора на которой расположена первая поворотная точка гонки. И все присутствующие невольно останавливаются чтобы полюбоваться этим видом и посмотреть на то как развивается погода в дальних горах. Кстати если посмотреть сейчас в правую сторону то на горизонте можно увидеть и второй ППМ, а именно вершину наивысшей точки Австрии Дархштайн.

                Пройдя узкими закоулками крепости мы попадаем во внутренний дворик с неработающим сейчас летним кафе. На нем нас ждут два квадрацикла от спонсора гонки ArcticCat. Представители фирмы предлагают всем желающим прокатится по крепости на этих огромных вездеходах. Сначала не решительно а потом все смелее и смелее все собравшиеся начинают осваивать эту технику. Вижу как у Жени загорелись глаза, он большой поклонник всего в чем название есть корень moto. Сначала дождавшись своей очереди он совершает соло поездку по крепости а потом вернувшись катает и меня. Техника серьезная, мощная и тяжелая, но и разгуляться в замке особенно не получается, вся поездка это несколько ускорений и разворотов на узких пяточках площадей крепостного пространства.

                На всех лицах улыбки, настроение становится еще более приподнятым. Особенно приятно сейчас вспоминать с каким количеством трудностей нам пришлось столкнутся чтобы попасть сюда и понимать что ты заслужил каждую секунду пребывания здесь, с этими людьми ищущими приключений и не могущих смирится с размеренным течением своей жизни.

                Но дело время а потехи час. Идем дальше, и углубившись внутрь замка поднявшись по средневековой каменной лестнице мы оказываемся в большой комнате украшенной баннерами посвященными гонке по сторонам которой стоят фуршетные столы с легким перекусом, кофейные машины и Red Bull в неограниченном количестве. В ответвлении от этой основной комнаты находятся залы с экспозициями действующего в крепости музея посвященного истории Австрии. Начинаю вспоминать хоть какие то ярких вехи связанные с Австрийскими победами на исторических полях сражения и понимаю что гордится им особенно нечем, но они как благодарные потомки все равно гордятся.  Вспоминаю что нам есть чем гордится, но чаще всего мы забываем об этом, такие контрасты и параллели часто преследовали меня в этой поездке.

                Если пройти это помещение насквозь то попадаешь в огромный зал, заставленный большим количеством стульев для гостей и прессы и импровизированным подиумом для интервьюируемых атлетов. Выбор семи атлетов для пресс-конференции думаю был связан с владением английского языка, так как у нас с Женей с английским мягко говоря не совсем хорошо мы занимаем места в зрительном зале. Прессы немного и половина зала остается свободной. Привлекает внимания большая группа из Японии. В этой гонке участвуют два японца и похоже что две съемочные группы из страны восходящего солнца. Они как это водится обвешаны всевозможными девайсами и стараются не пропустить ни одного кадра ни одного сказанного слова.

                В противовес этому профессиональному рвению наш Макс оглядев зал с фуршетными яствами и зал для пресс-конференции изрек следующее - "Ну пожалуй тут я снимать не буду, света вообще нет, да и не интересно это никому и удалился в буфет". Справедливости ради нужно сказать что он потом вернулся, видимо взыграла профессиональная гордость, и даже что то поснимал но на самом деле ничего интересного не было.

                Единственное что понравилось мне это два вопроса и два ответа. Первый который задали самому молодому атлету из команды Австрия 4 Полу. "Вы самый молодой участник гонки и участвуете в ней первый раз, что Вы ждете от состязания". Ну ответ был понятен "Я рад участвовать, постараюсь использовать свою молодость по максимуму и победить". Кстати Пола я впервые увидел в Бире осенью 2010 года где он был со своей подругой ставшей сейчас его суппортером. Так получилось что приняв предложение от Жени стать его помощником я стал изучать профайлы соперников в том числе и Пола, а на следующий день увидел его на старте готовящемся к полету в тандеме со своей девушкой. Интересные пересечения. потом он как и Женя готовился в Непале и чуть раньше чем мы приступил к тренировкам в альпах.  Я весь период подготовки к гонке и оценки сил соперников считал что Пол сойдет с дистанции в первую неделю а в результате он стал третьим, к моему большому удивлению.

                Следующий вопрос задали японскому спортсмену Огисаве из команды Япония 1. и звучал он так - "Вы самый пожилой спортсмен гонки участвуете в ней уже несколько раз, что Вы ждете от состязания?". Огисава человек с юмором и ответил следующим образом - "Я старый, больной человек, очень надеюсь что смогу дотянуть до финиша гонки и не сойти заранее. А так же очень надеюсь на хорошую погоду так как если она будет я смогу лететь и конкурировать с более молодыми атлетами, если погода будет плохой они быстро сделают меня по земле".

                Пресс-конференция закончилась и все присутствующие пройдя через фуршетный стол расползлись по залам, разбились на кучки по интересам. Кто то давал личные интервью, кто то вел отвлеченные беседы. Мы бродили по залам крепости, перекусывали и поглядывали на погоду. Еще через какое то время пресс-конференции истекло и мы спустились вниз к открытым площадям замка. Он уже был открыт для посещения туристами и медленно наполнялся ими. Экскурсанты с любопытством смотрели на спустившихся к ним большие количества спортивных людей в одинаковой одежде с символикой гонки. Было приятно чувствовать себя в этой когорте. 

                Макс искал хорошее место для интервью с нами перед гонкой и никак не мог его найти. Решено было спустится вниз на Моцарт плац, центральную площадь города с видом на крепость где завтра должна была стартовать гонка. Спустились на это раз пешком по живописным улочкам Зальцбурга. Помню как проходя по длинной, старинной лестнице из крепости рядом с которой стояли жилые дома средневековой архитектуры, из одного из открытых окон доносилась классическая музыку исполняемая вживую на рояле. Помню это очень сильно впечатлило меня, как какое то волшебство.

                Площадь была уже заполнена туристами. Найдя выгодный ракурс Макс стал задавать вопросы относительно наших мыслей перед самым стартом. Помню это непривычное чувство когда уже знакомый тебе человек меняется и серьезным голосом спрашивает тебя "Скажите, что сейчас происходит?" Так и хотелось ответить ему - "Макс не дури, ты же все знаешь!" Привыкнуть к этому удалось лишь под конец гонки и спасибо всем за терпение.

                Записав интервью мы созвонились с Татьяной которая ожидала нас припарковавшись где то недалеко от центра. Нужно было заехать в спортивный магазин чтобы закупить закончившиеся у нас неожиданно баллоны с газом для горелки. А потом было решено подняться на Гайсберг и попробовать полетать. В предыдущий раз когда мы были на Гайсберге, а именно в первые два дня после нашего приезда с Татьяной в Австрию, был совсем другой ветер и очень слабые условия. А сегодня правильный ветер и судя по всем признакам хорошая термическая активность. Гайсберг очень важен как поворотный пункт, вокруг него в непосредственной близости к склонам (100-200 метров) расположена запретная зона подходов местного аэропорта и нарушение этой запретки карается дисквалификацией. Фактически спортсменам для ухода воздухом с Гайсберга выделен очень не широкий коридор направленный в сторону следующего поворотника Дарштайн на юг.  Жене удалось накануне залить в прибор все запретные зоны по маршруту гонки и теперь нужно было понять насколько близко они расположены к горе и какие варианты маневров можно себе позволить. В последствии несколько команд были оштрафованы за влет в буферную, сто метровую полосу запретных зон на 24 часа. А Огисава и вовсе дисквалифицирован.

                В магазине не оказалось баллонов с нужным нам переходником и мы отправились на гору. На ней мы застали большинство команд готовящихся к взлету так как погоды благоволила и цель облета горы была вполне ясна. Женя стартовал с боевым комплектом, а именно подвеска Advance Lightnes и специально выпущенное фирмой Ozone супер облегченная версия Mantra M4. Подготовив свой комплект, подвеска Woode Welle X-Alps и обычная Mantra M4, стартовал и я. Погода была волшебная, с регулярностью в три минуты к горе подходили мощные восходящие потоки и отвисевшись в термо-динамическом потоке уже через 5 минут ты оказывался в огромной толпе пилотов крутящих поток над вершиной горы. Тут были и местные пилоты, и тандемы и конечно же атлеты и суппортеры различных команд узнаваемых по огромным логотипам гонки на верхней поверхности крыла. Не передам Вам как приетно крутить один поток с Кунгом, Хелли, Огисавой, или Маурем, это просто упоительно. Погода позволяла быстро набирать и я наблюдал как Женя в своем фирменом стиле быстро оседлал паравоз и пошел на переход в сторону Дарштайна. Значит пошел на разведку боем подумал я и решив что вскоре понадобится подбор стал скручивать высоту, ведь машина осталась на вершине вместе с Татьяной.

                После приземления я оказался в кругу наших девушек оставшихся на старте, а именно Татьяны, Лены Дмитриевской и Светланы Пожарских. Тут весьма логично с моей стороны было вспомнить что у меня сегодня день рождения и в поздравление я получил поцелуи и объятья славянских красавиц, на мой взгляд лучший подарок на тридцатилетие на ряду с самим фактом присутствия в этом месте в этих обстоятельствах. Это заставило меня подумать о том что я весьма доволен тем что мои 30 лет я встретил именно так, перед началом самого увлекательного в жизни приключения, а это о чем то да говорит. В общем как Вы поняли душа моя была переполнена счастьем.

                Понимаем что Женя полетел далеко и на долго а нам надо еще многое сегодня успеть, как то подготовить все снаряжение для гонки, поделить на нужное и не нужно и загрузить боевую машину всем нужным а сопровождающую с оператором Максом и Татьяной всем тем что не пригодится. А это довольно не легко так как предположить что понадобится в гонке довольно сложно. В общем собираемся и едем обратно в Фиш в кемпинг для сборов. В кемпинге на пространстве между нашими автомобилями разложили все снаряжение и производим тщательный отбор необходимого и тщательную его укладку в боевую машину Фольцваген Туран. Вещей много, но удается все распихать и найти всему место, сейчас в тактике укладки вещей главенствует правило эргономичного размещение потому что понятно что в первые дни гонки вещи найдут свое удобное место расположения и отранжируются по частоте необходимости. Так кстати в последствии и произошло, где то на третий день перемещение вещей в течении дня по машине превратилось в некий церковный ритуал выполняемый с точностью робота.

                От Жени все еще никаких известий, начинаем немного беспокоится так как прошло уже больше 4 часов да и вечереет уже. Наконец звонок, Женя на полпути между Фишем и Дарштайном. Ему удалось взять Дарштайн летом и пролететь половину пути обратно. Он диктует мне координаты и я срываюсь на второй не боевой машине на его подбор. По дороге проезжаю длинный отрезок пути на котором в этот день проводятся массовые велосипедные соревнования. Австрия очень спортивная страна, не совру если скажу что спортом там занимаются в несколько раз больше населения в процентном соотношении с нашей родиной, к моему глубокому сожалению.

                Где то через час подбираю Женю в небольшой деревушке и везу его домой. Мы оба полны оптимизма, ведь за день до начала соревнования Женя слетал потрясающий маршрут и взяв Дарштайн мог лететь дальше по маршруту еще в течении часа полутора а это очень воодушевляло. Вернувшись в кемпинг мы продолжили сборы. Через какое то время они были закончены и мы поужинав расползлись спать. Помню что спал я как и всегда перед чем то значительным и волнительным очень беспокойно и заснуть удалось только глубокой ночью.

                Так прошел крайний день перед гонкой, последний день проведенный в неторопливом режиме и не на пределе своих возможностей. Впереди была гонка, самое увлекательное приключение в моей жизни и эта мысль пьянила и пугала одновременно. Хотелось поделится этим со всем миром и в то же время сохранить что то сокровенное только для себя.

                





Дата создания: 07.03.2013 20:33:21

Возврат к списку