flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать
Корзина0 товаров
на сумму 0 руб.

Разбор летного происшествия от 09.05.2016

Разбор летного происшествия от 09.05.2016 11.05.2016

Разбор летного происшествия от 09.05.2016

Место: Кончинка 
Время: утренняя термичка 11:40

Параплан: Озон Елемент M, выработка 40% ресурса  

Пилот: Прошлогодний выпускник, летающий по программе "Курс парения"

Суть ЛП: 

Отцепка в мощном термике, набор высоты в течение нескольких минут. 

К моменту начала происшествия пилот успел набрать порядка 800-900 метров над рельефом. 

На данной высоте наблюдался сдвиг ветра (ниже дул запад, юго-запад, выше запад, северо-запад), из-за чего присутствовала механическая турбулентность, которая, наряду с термической, спровоцировала сложение. Произошел выход из мощного потока, в результате которого параплан получил фронтальное сложение, ушел в подсрыв, и далее, наполнившись, совершил мощный разгонный клевок ниже линии горизонта. 

Особенностью школьной техники класса EN-A является гигантский запас по складыванию. В данном случае этот факт, как ни странно, негативно повлиял на последствия сложения. 

Из-за большого запаса устойчивости к сложениям крыло, вместо того, чтобы во время клевка снова получить фронталку и увеличившимся сопротивлением приостановить свое движение, не сделало этого, а напротив, наполненным ушло ниже линии горизонта. 

Пилот после клевка пролетел мимо крыла, порвав нижнюю поверхность параплана на расстоянии трети крыла ногой. После чего параплан, наполнившись, перешел в режим авторотации с небольшой скоростью снижения. Высоты было достаточно, поэтому пилот, следуя указаниям по радиостанции, сначала пытался перевести параплан в горизонтальный полет переносом веса и затягиванием противоположной клеванты, а когда стало понятно, что этого сделать не удастся, получил команду на применение спасательного парашюта. 

Пилот имеет опыт парашютных прыжков. Раскрытие произошло на высоте 250-300 метров, после чего пилот произвел посадку и был доставлен на старт, где с ним был произведен разбор данного происшествия. 

Приземление

Выводы: 

К данному ЛП привело, как это часто бывает в авиации, совпадение нескольких факторов. 

А именно:
1. Бодрая весенняя термическая активность.
2. Механическая турбулентность на высоте ЛП из-за сдвига ветра.
3. Огромный запас параплана по складыванию, в данном случае сыгравший дурную шутку.
4. Отсутствие у пилота опыта пилотирования в нештатных ситуациях. (Пилот СИВ не проходил)

Данное ЛП должно стать лишним напоминанием пилотам "Парящего курса" о том, что инструктор, не пускающий вас в воздух с формулировкой "Погода не соответствует вашим навыкам", заботится о Вашей же безопасности и не стоит на него обижаться по этому поводу. Пилотом же, обладающим недостаточным опытом и самостоятельно осваивающим парение, советую более тщательно выбирать погоду и думать о своей безопасности.

Летайте безопасно!

Рваный Элемент


Возврат к списку

0
Алексей Лазарев
Это не первый случай такого агрессивного выхода после фронталки. Вспомните как на SIV курсант перелетел аж за заднюю кромку, вывернув крыло наизнанку. К счастью обошлось без жертв, а вот курсант под руководством инструктора Берникова Дениса влетел в крыло без шансов бросить запаску. Выполнялось упражнение разгон томожение. Озоновский Элемент очень спорное крыло. Прекрасно понимаю, что альтернативы у Вектора нет и как дилеры Озона вы вынуждены продолжать учит новичков именно на коварном Элементе. Понимаю, но в таком случаи следует исключить полеты в термичку и на отработку упражнений. Почему я решил высказать свое мнение, потому что не хочу летных происшествий которые приведут к запрету полетов школы. Для меня ваши лебедки, как технически самые совершенные и безопасные на всех режимах затяжки, это единственная дверь в небо.
 Берегите своих учеников, не обучайте на Элементе
Безопасность должна быть выше жажды наживы.  С огромным уважением к Игорю Волкову и всех замечательных пилотов Вектора, Алексей Лазарев.
Имя 0
0
Антон Поляков
Все верно написано.
Необходимые выводы сделаны.

Относительно разгона торможения - хороший инструктор ИМЕННО ХОРОШИЙ видит глубину затягивания клевант и этого достаточно чтобы предотвратить неприятности связанные с этим упражнением. А других в Кончинке слава богу нет. Совсем отменять упражнения не целесообразно, так можно прийти к тому что вообще перестать летать на параплане потому что это теоретически опасно.

С парением да, все правильно, будем строже и тщательнее подходить к выбору парящей погоды на арендованных Элементах. Так же как мера ввод в строй новых учебных Атомов, у них таких приколов с клевучестью нет.
[QUOTE]Не обучайте на Элементе.[/QUOTE]
Это конечно бред ;)
Имя 0
0
Антон Поляков
Да и вообще странно видеть в числе поборников безопасности пилота дважды приземлившегося на стройку в Индии ) Как говорится "И эти люди запрещают нам ковыряться в носу" ))
Имя 0

Для комментирования вы должны авторизоваться. Если у вас ещё нет учётной записи, то зарегистрируйтесь или войдите с помощью социальных сетей.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: