flyschool.ru
Лучшая парапланерная школа
Исполняем мечту летать

Маршрутные полёты. 3 дня с OZONE MANTRA M 4

Маршрутные полёты. 3 дня с  OZONE MANTRA M 4 24.06.2013

Маршрутные полёты. 3 дня с OZONE MANTRA M 4

Понедельник, 19 июня. Позади рабочая неделя и хочется отдыха, но прогноз говорит, что надо лететь!..
На данный момент у меня пока нет собственного крыла для маршрутных полётов. Проект М5 закрыт.
Готовят новый проект Мантра М6 и сейчас я могу рассчитывать только на облегчённую Ozone Mantra M 5. LM 5.
Но и она приедет только к августу,
а ведь сейчас самое время для хороших маршрутов и мне постоянно приходится выкручиваться, одалживая крылья у друзей. 
И вот , я уже мчусь под дождём за Мантрой м 4 к «незнайке» , ожидая на завтра неплохую погоду после прохождения холодного фронта.
Какое счастье! На полёты никто не заявился и я совершенно свободен в ближайшие 3-4 дня, из-за прогноза с сильным ветром. 
Утро вторника окрашивается низкой кучёвкой и не сулит ничего особо хорошего. Мы выезжаем на поле без прицепа со смотчиком,
с расчётом на одну затяжку и я начинаю неторопливо готовиться. Наконец-то наступает подходящий для старта момент
и я за несколько минут затягиваюсь на высоту 950 м по методу Трубкина-Алепова.
Отцепившись, сразу-же иду на переход наискосок, в сторону М6 к формирующейся гряде.

GOPR2980.MP4_snapshot_00.22_[2013.06.24_00.30.39].jpg

База в 12.30 составляет всего 1050м и я очень осторожно строю полёт, чтобы не оказаться на малой высоте. 
Летится весьма неплохо. Каждый раз удачно попадаю в фазу, не спешу.
Перед голубыми дырами отсиживаюсь в крайнем облаке в ожидании хороших вспышек и лечу, лечу дальше.

GOPR2983.MP4_snapshot_02.31_[2013.06.24_00.43.29].jpg 
Выхожу на м6, всё хорошо, делаю рассчёты, удачно пользуюсь погодой. И вот уже пролетаю Михайлов и лечу в сторону Скопина.
База уже на 1400м. В одном месте просчитываюсь и сливаюсь до совсем низкой высоты. Надо мной большая дыра, но прогрев есть
и есть классический участок паханого поля с лесополосой и пристыкованным к полю овражком. 
Болтаюсь над триггером на высоте 250 м, понемногу сливаясь. Уже выбираю посадку, высота 120м и вдруг, наконец-то ловлю широкий пузырь,
который выстреливает в итоге троечным потоком. В этот момент ощущается особое, неповторимое удовольствие от жизни и я снова ухожу под базу.
Пролетаю Скопин и мчусь дальше, постепенно приближаясь к финишу. Попадаю в очередную голубую дыру и всё-бы ничего,
но по пути вижу какую-то зону со складами, вышками и приходящей веткой железной дороги. Принимаю решение облетать от греха подальше и на этом проваливаюсь.
Снова на малой высоте, но в этот раз не хватает времени на ожидание потока над триггером и я сажусь в 155км от Кончинки.
Зона оказалась колонией для оборотней в погонах. И как назло перед ней начинала развиваться очередная гряда. Время около 5и вечера, а погода всё ещё была. 
Ещё на маршруте успеваю отправить смс, затянувшему меня Саше и в скором времени он подбирает меня у столбика 288км…. 

Переночевав в Кончинке, я спешу утром во вторник в Москву по делам проезжая через обещанные дождики. 
Вечером я возвращаюсь, чтобы снова лететь завтра. Утро четверга такое – же… Голубое небо и первые низкие вспышки.
Погода не торопится. Выжидаю на старте один.
Ветер явно сильнее и я думаю стартовать чуть раньше намеченного, чтобы не попасть на очень сильные порывы. 
Стартую. Дистанция до лебёдки метров 600. Специально, чтобы раньше времени не кончился трос. 
В этот раз всё проще и я автоматически разматываю барабан, набирая высоту.
На полном акселе барабан останавливается и мы эффективно сотрудничая с Саньком, имеем 1050 м высоты, с которой я и ухожу на маршрут.
База опять где-то 1100 метров, но пока проблем нет, лечу. На развязке с Мордвесом проваливаюсь до 350 м и тру какой-то пузырь,
нервничая по поводу довольно большого участка леса под ногами. Наконец выбираюсь и мчусь под грядой со скоростью от 73 до 85 км.ч.
В отдельные редкие моменты, разгоняясь до 93 км.ч

GOPR2983.MP4_snapshot_01.07_[2013.06.24_11.00.49].jpg

 На горизонте приближается Новомосковск и я начинаю прикидывать как его облететь. 
На подходе под ногами странные озерца с красноватой и желтоватой водой. Трубы пыхтят изо всех сил и я держусь правее, 
чтобы не надышаться стелящимся химическим следом. 
Проскакиваю Новомосковск. База подрастает до 1500м и летится хорошо. Кучёвка работает, растут гряды, развалов нет, вобщем погода – БОМБА! 
Мчусь дальше и пролетаю Богородицк.
GOPR2981.MP4_snapshot_00.18_[2013.06.24_00.34.28].jpg 
За ним начинаются сумасшедшие по красоте виды. Ярко-лимонного цвета поля перемежаются с прямоугольными чёрно-коричневыми, цвета горького шоколада полями. Салатовые поля с молодой рожью и дикие бледно-зелёные поля граничат с ярко-зелёными… 
GOPR2982.MP4_snapshot_00.12_[2013.06.24_00.36.18].jpg

И вот я уже лечу мимо Ефремова. По маршруту удаётся выдерживать большую высоту. База уже 1700м. Что дальше?
 Понимаю, что я уже разменял 2 сотни и приближаюсь к Ельцу. У Ельца понимаю , что надо брать левее, тк м4 уходит в сторону. Над Ельцом огромная дыра, лететь левее гораздо сложнее. До левой гряды дальше и скорее всего провалюсь. Приходится взять правее, но гряда начинает рассыпаться. 

GOPR2984.MP4_snapshot_00.13_[2013.06.24_00.45.48].jpg

Сейчас думается совсем не просто, так как уже начинает сильно хотеться по маленькому. 
Обнаруживаю, что карман подвески, в котором лежало устройство для решения таких проблем, расстёгнут и устройства нет… Потерял…. 
Собираю волю в кулак и пытаюсь абстрагироваться. На этот момент лечу по дыре и уже над рекой Воргол. 
За ней по курсу бескрайние просторы без каких либо серьёзных дорог. М 4 сильно левее.
В силу всех факторов принимаю решение садиться в полях за Ельцом. 
Проблема «по маленькому» занимает теперь всё моё внимание и я уже свищщу в глубокой спирали вниз. 
И вот я на 100 метрах. Как назло над районом гарантированного ухода с малой высоты.
Меня несёт спиной назад от 10 до 15 км.ч и держит постоянно отрывающимися пузырями, смещая на магистральную лэп позади меня. 
На ушах смещаюсь левее до свободного участка и через 10минут миномётного обстрела пузырями на высоте 50 – 70 м сажусь в центр ржаного поля подальше от деревьев. 
Перед касанием лечу спиной вперёд и коснувшись, очень удачно делаю фронталку. Всё, я на земле! 

GOPR2986.MP4_snapshot_00.26_[2013.06.24_00.49.17].jpg

GOPR2989.MP4_snapshot_00.26_[2013.06.24_00.51.12].jpg
В следующий раз готовиться, готовиться и ещё раз готовиться!!! Погоды ещё на 2 -3 часа. Чем дальше на юг, тем лучше!!! Быстро собираюсь и через полтора км выхожу на дорогу. Через 10 минут удаётся поймать попутку и доехать до автостанции. Ближайший автобус только в 22.20 . Ещё 3.5 часа и я пытаюсь уехать в том-же стиле, голосуя на старой дороге м4. Бесполезно… Бреду до макдональдса рядом с автостанцией. Еда, кондиционер и кофе приводят меня в норму. Наслаждаюсь жизнью, вспоминая и анализируя маршрут. Сажусь в автобус из Воронежа и через 4 часа оказываюсь в Кончинке. Утро следующего дня, пятница. Всё так – же сильно, я немного вымотан. НО конечно лечу… День похоже не мой. Дует ещё сильнее и я выживаю все 50 км … Первые 30 км я банально вспотел, борясь с турбулентностью, узкими потоками и переизбытком адреналина. Несколько раз уходил с 200 м. В таких местах, где садиться в такой ветер просто опасно. Лесополосы, овраги, перелески. Всё не в фазу в этот день. Но этот коктейль эмоций и моря информации даёт мне очень много. И всё равно получаю удовольствие! Инструктор должен наращивать опыт в самых разнообразных условиях. И эти 3 дня дали мне очень и очень много. Море информации и приятная усталость! Летать на равнине - это просто прекрасно! Там своя прелесть маршрутных полётов. Своя стратегия и тактика. Другой вид кайфа! И на равнине можно улететь очень далеко.
Я это знаю! Вперёд, к рекордам!!!

Алепов Андрей.

Возврат к списку


Для комментирования вы должны авторизоваться. Если у вас ещё нет учётной записи, то зарегистрируйтесь или войдите с помощью социальных сетей.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов: